Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Лошади стали фотомоделями

В рамках Московского международного фестиваля "Мода и стиль в фотографии-2011" в московской галерее "Глаз" открылась фотовыставка Марко Делогу "Конные этюды".
0
(фото: Morgan David de Lossy/Corbis)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Понятно, что "все мы немножко лошади", как писал Маяковский. Не поэтому ли лошадь - столь часто встречающийся мифологический образ, очень близкий к мифологеме самого человека: достаточно вспомнить кентавров и единорогов, Пегаса и Конька-Горбунка. И даже Авгия, ославленного своими конюшнями. И не случайно лошадь всегда была главной моделью любого рисовальщика наряду с обнаженным мужским и женским телом. Изображая этих божественных животных, художник оттачивал свое мастерство.

С момента возникновения фотографии лошадь стала излюбленной фотомоделью. Лошадям были посвящены тысячи альбомов конца XIX века. Традиция фотографировать их существовала и в России: лучших тяжеловозов снимали на натуре, а драгоценных арабских скакунов - в фотостудиях на фоне расписных задников.

Марко Делогу тоже ставит своих скакунов в павильон, но у него он абсолютно белый. Белая пустота вокруг фигуры - прием, многократно использовавшийся в живописи, скажем, в работах замечательного австрийского экспрессиониста Эгона Шиле - для обозначения метафизической значимости. А оттуда он естественным образом перекочевал в современную фотографию - например, в арсенал знаменитого американца Ричарда Аведона.

Для съемки Марко Делогу использует павильонный фотоаппарат 4х5, современный вариант первых камер со штативом "гармошкой" и куском черной материи, которая принципиально не позволяет создавать последовательный ряд фотографий; паузы между снимками составляют 2-3 минуты. Стилизация под "архаику" - тоже модная тенденция в современной фотографии, своеобразная ностальгия мастера по тем временам, когда снимок поражал публику одним лишь фактом своего существования.

В отличие от человека, животное не способно позировать, а порой ведет себя непредсказуемо. И фотохудожнику нужно не только обладать незаурядным мастерством, но и очень хорошо понимать лошадей, чтобы передать индивидуальность столь экзотических моделей - особенность взгляда, напряжение мышц, нетерпеливое подрагивание. А использование приема "не в фокусе" делает ноги животных преувеличенно тонкими и стилизует всю фигуру, придавая ей особенную красоту.

Вторая группа этюдов серии - головы скакунов на черном фоне. Свет выхватывает сеть вен, черный круглый глаз, прядь гривы или белую звездочку на лбу. Эта серия фотографий вызывает наиболее сильное ощущение драматизма и тревоги, прямиком отсылает зрителя все к тому же Маяковскому, ибо и все лошади - немножко мы. И то, что им иногда дают имена известных личностей, есть хотя и частная, но весьма говорящая деталь того же порядка. Так что бывают не только "лошадиные фамилии", но и лошадиные имена - Мариза Мерц, Джорджия О'Кифф или Франческа Вудман. Здесь просится "домашнее задание" для отечественных поклонников творчества Марко Делогу: продолжить этот ряд более привычными для нас именами.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...