Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Полет без добавленной стоимости

В России могут снизиться цены на внутренние авиаперелеты - почти на 20%. Власти согласны отменить НДС, которым облагаются эти перевозки
0
В борьбе за пассажира авиакомпании наводят лоск, но цены снижают крайне неохотно (фото: Reuters)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

О том, что чиновники готовы обсуждать этот вопрос, "Известиям" рассказали в Минтрансе. При этом ведомство Игоря Левитина, вероятно, поддержит инициативу. Ранее вице-премьер Сергей Иванов обратил внимание на давно известный факт: при прочих равных условиях полет за границу получается дешевле, чем внутри страны. А значит, снижение НДС (размер этого налога - 18%) на внутренних перевозках или его полная отмена назрели.

А как иначе? Сегодня авиаперевозчики продают билеты в города Северного Кавказа (там, как известно, немало всероссийских здравниц) дороже, чем в Германию или во Францию. А отправиться во Владивосток зачастую накладней, чем в Америку. Федеральная антимонопольная служба не раз выражала возмущение такой ситуацией. Но авиакомпании оправдывались тем, что в стоимость билета входит пресловутый НДС.

Что ж, давайте отменим, согласились чиновники. Кроме Минтранса с этой инициативой солидарны также Минэкономразвития и Минфин. Отрасль сэкономит 18%, но как это повлияет на стоимость авиабилетов? По мнению руководителя отраслевого агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, удешевление авиаполетов может произойти в том случае, если перевозчик найдет ресурсы, чтобы поделиться ими с пассажирами:

- Все зависит от того, как компания распорядится сэкономленными средствами. Если она хорошо зарабатывает на международных перевозках, внутренние могут подешеветь. Если нет, удешевления билетов ждать не стоит.

В авиакомпаниях тоже не спешат делать однозначные выводы. Перевозчики настаивают на том, что соответствующие расчеты будут делать сотрудники коммерческих департаментов. А решение - удешевлять полеты или нет - примут потом. В Минтрансе, куда "Известия" обратились за комментарием, выразили надежду, что билеты как минимум перестанут дорожать.

- На рынке внутренних авиаперевозок большая конкуренция. И стоимость авиабилетов диктуется балансом спроса и предложения. Особенно это касается пиковых сезонов. Например, традиционного времени отпусков, - указывает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Так или иначе - новация не помешает. Эксперты напоминают, что авиаперевозки по-прежнему востребованы преимущественно состоятельными гражданами. Поэтому даже потенциальная возможность удешевить полеты будет стимулировать отрасль.

- Другое дело, что компании, особенно это касается лоукостеров (бюджетных перевозчиков. - "Известия"), испытывают большую налоговую нагрузку. К тому же дорожает авиационный керосин. Все это может нивелировать экономию от отмены "внутреннего" НДС. Потребители могут этого не заметить, - предупреждает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.


Вернуть билеты станет труднее

Минтранс разрешит авиакомпаниям вводить штрафные санкции за возврат билетов позже чем за 5 суток до вылета. Согласно действующему законодательству пассажир имеет право вернуть авиабилет без санкций не позднее чем за сутки до вылета. Это правило распространяется даже на тех, кто приобрел билеты по льготной цене у бюджетных перевозчиков.

По мнению чиновников, нововведение позволит авиаперевозчикам более детально планировать доходность своего бизнеса. Который сильно пострадал во время экономического спада.

Впрочем, многие авиакомпании уже научились делать билеты невозвратными. Чтобы вернуть деньги за перевозку, от пассажира требуются такие сложновыполнимые процедуры, что многие россияне даже не предпринимают попыток их возврата.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...