Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вернуть сочинения на экзамен

Накануне выходных в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) состоялся педагогический форум "Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени". Инициатором форума стал Центр национальной славы. В числе прочих выводов, к которым пришли его участники, оказалось предложение вернуть сочинения вместо Единого государственного экзамена по русскому языку и литературе в тестовой форме.
Озвучить текст
Автосекретарь
beta
Выделить главное
вкл
выкл

- Пусть пишут на экзамене сочинение! - в один голос твердили представители вузов обеих столиц, демонстрируя редкое для москвичей и петербуржцев единодушие. Дело в том, что, по мнению педагогов высшей школы, тестовая форма проверки знаний позволяет абитуриентам обойтись без прочтения художественной литературы, поскольку рассуждений от них не требует. Восстановить традиционный формат экзамена, по мнению выступавших докладчиков, абсолютно реально - главное, чтобы руководители страны согласились.

- Все предложения, прозвучавшие на форуме, мне очень интересны. В первую очередь необходимо больше внимания уделять русскому языку. Обязательно нужно вернуть школьные сочинения, - поделилась своим мнением с "Известиями" президент СПбГУ профессор Людмила Вербицкая.

Другой гуманитарный предмет - историю, по мнению участников форума, тоже нужно преподавать иначе, чем сейчас.

- На вопрос, для чего нужна история, хочется ответить - а для чего нужна память? В школах необходим возврат к постепенному изучению истории. Нельзя размазывать историю на предметы вроде "Россия и мир", - сказал "Известиям" Сергей Карпов, декан исторического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Прозвучало и предложение с помощью щедрых бизнесменов создать на базе нескольких школ материальную базу для разработки новых методик - для дошкольного, среднего и высшего образования. Чтобы это не было простым копированием западного опыта, а было бы созданием собственных разработок.

Особенно бурно обсуждалось на форуме влияние телевидения на общество в целом и на детей в частности. Заведующий кафедрой радио и телевидения СПбГУ Сергей Ильченко даже подсчитал, сколько негативных новостей выпускается ежедневно:

- Только за один день, 16 марта, на пяти ведущих каналах прошло 42 сюжета об убийствах, 68 - о драках и 166 о других негативных событиях.

Под впечатлением от этих цифр участники форума вскипели, и не без оснований. У кого-то семилетний ребенок, насмотревшись "Криминальной хроники", сказал "мама, как страшно жить", у кого-то дети не могут воспринимать сверстников без агрессии. Решение проблемы педагоги видят во введении санкций для взрослых за показ насилия.

Председатель попечительского совета МОФ "Центр национальной славы" Владимир Якунин полагает, что неверно возлагать ответственность только на родителей, которые откровенно уже боятся за своих детей. По мнению Якунина, отвечать за то, что показывает телевизор, должны руководители каналов и журналисты. Телевизионная продукция отражает внутренние мотивы и внутреннюю убежденность тех, кто принимает решения на ТВ.

Большинство участников форума порадовалось новости, что "Дом-2" убрали с сетки дневного вещания.

Комментарии
Прямой эфир