Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Большой летающий бриллиант

"Большой бриллиант" - так называется сложнейшая фигура высшего пилотажа. Ее могут выполнить только "Русские витязи" на тяжелых истребителях Су-27 и "Стрижи" на легких МиГ-29. Во вторник в честь 20-летия создания "Витязей" смешанный ромб из четырех "МиГов" и пяти "сушек" "продефилировал" в небе подмосковного аэродрома Кубинка
0
Уникальная пилотажная техника "Русских витязей" (фото: Анатолий Жданов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

"Русские витязи" уникальны хотя бы потому, что это единственная пилотажная группа в мире, которая выполняет групповой высший пилотаж на тяжелых самолетах Су-27. Созданная в 1991 году для демонстрации возможностей нашей техники потенциальным зарубежным покупателям, группа быстро стала одной из самых известных в мире, а ее воздушные шоу - самыми запоминающимися. Первое выступление состоялось осенью 1991 года в Великобритании на авиабазе Скэмптон. Тогда англичане были настолько потрясены, что попросили "витязей" пролететь над королевским замком в Шотландии, где как раз отдыхала королева.

С тех пор "Русские витязи" - главный гвоздь многих международных авиасалонов. Где только ее пилоты с легкостью не показывали непревзойденные возможности нашего истребителя Су-27. Например, такие, как групповое "исполнение" "петли Нестерова", пилотаж на встречных курсах, косая петля в "стреле". Встречное расхождение с выполнением "бочки". Многие из элементов, демонстрируемых нашими летчиками, находятся на пределе технических возможностей истребителей. И тем не менее все это с земли выглядит настолько легко и элегантно, что не перестаешь удивляться совершенству наших самолетов и мастерству пилотов.

А это пилоты экстра-класса. Сегодня их много. Но первыми были: ведущий - Владимир Басов, левый ведомый - Александр Дятлов, правый - Сергей Ганичев, хвостовой - Владимир Букин, левый внешний - Владимир Баженов, правый внешний - Александр Личкун. Одиночный пилотаж выполнял подполковник Владимир Баженов.

За эти 20 лет у "витязей" были и триумфы, и трагедии. Так, в начале декабря 1995 года группа в очередной раз показала свое мастерство в Малайзии, на салоне LIMA-95. Когда возвращались домой, то в густом тумане при заходе на посадку на аэродром Камрань врезались в гору и разбились три истребителя, один из которых был спаркой, погибли Борис Григорьев, Александр Сыровой, Николай Гречанов и Николай Кордюков. Незадолго до этого, после перегонки самолетов в Малайзию, на Су-27 были обнаружены серьезные дефекты в гидросистеме самолетов, и обратно в Россию часть летчиков возвращалась на грузовом Ил-76, что и спасло им жизнь.

Другая трагедия случилась накануне авиасалона "МАКС-2009" в подмосковном Жуковском. Буквально за день до открытия пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" выполняли тренировочный полет. В ходе перестроения столкнулись два истребителя Су-27.

Командир группы "Русские витязи" - заслуженный летчик-снайпер Игорь Ткаченко погиб. Посмертно он был представлен к званию Героя России. Два других пилота - Виталий Мельник и Игорь Куриленко - остались живы. Вчера "большой бриллиант" отдал долг чести - выпустил веер тепловых ракет в память о тех, кого нет с нами.

В августе этого года "Русские витязи" и "Стрижи" выступят на аэрокосмическом салоне "МАКС-2011".

Выступления "Витязей" на любом авиасалоне - это всегда яркое шоу (фото: Анатолий Жданов/"Известия")
Комментарии
Прямой эфир