Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Большой летающий бриллиант

"Большой бриллиант" - так называется сложнейшая фигура высшего пилотажа. Ее могут выполнить только "Русские витязи" на тяжелых истребителях Су-27 и "Стрижи" на легких МиГ-29. Во вторник в честь 20-летия создания "Витязей" смешанный ромб из четырех "МиГов" и пяти "сушек" "продефилировал" в небе подмосковного аэродрома Кубинка
0
Уникальная пилотажная техника "Русских витязей" (фото: Анатолий Жданов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

"Русские витязи" уникальны хотя бы потому, что это единственная пилотажная группа в мире, которая выполняет групповой высший пилотаж на тяжелых самолетах Су-27. Созданная в 1991 году для демонстрации возможностей нашей техники потенциальным зарубежным покупателям, группа быстро стала одной из самых известных в мире, а ее воздушные шоу - самыми запоминающимися. Первое выступление состоялось осенью 1991 года в Великобритании на авиабазе Скэмптон. Тогда англичане были настолько потрясены, что попросили "витязей" пролететь над королевским замком в Шотландии, где как раз отдыхала королева.

С тех пор "Русские витязи" - главный гвоздь многих международных авиасалонов. Где только ее пилоты с легкостью не показывали непревзойденные возможности нашего истребителя Су-27. Например, такие, как групповое "исполнение" "петли Нестерова", пилотаж на встречных курсах, косая петля в "стреле". Встречное расхождение с выполнением "бочки". Многие из элементов, демонстрируемых нашими летчиками, находятся на пределе технических возможностей истребителей. И тем не менее все это с земли выглядит настолько легко и элегантно, что не перестаешь удивляться совершенству наших самолетов и мастерству пилотов.

А это пилоты экстра-класса. Сегодня их много. Но первыми были: ведущий - Владимир Басов, левый ведомый - Александр Дятлов, правый - Сергей Ганичев, хвостовой - Владимир Букин, левый внешний - Владимир Баженов, правый внешний - Александр Личкун. Одиночный пилотаж выполнял подполковник Владимир Баженов.

За эти 20 лет у "витязей" были и триумфы, и трагедии. Так, в начале декабря 1995 года группа в очередной раз показала свое мастерство в Малайзии, на салоне LIMA-95. Когда возвращались домой, то в густом тумане при заходе на посадку на аэродром Камрань врезались в гору и разбились три истребителя, один из которых был спаркой, погибли Борис Григорьев, Александр Сыровой, Николай Гречанов и Николай Кордюков. Незадолго до этого, после перегонки самолетов в Малайзию, на Су-27 были обнаружены серьезные дефекты в гидросистеме самолетов, и обратно в Россию часть летчиков возвращалась на грузовом Ил-76, что и спасло им жизнь.

Другая трагедия случилась накануне авиасалона "МАКС-2009" в подмосковном Жуковском. Буквально за день до открытия пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" выполняли тренировочный полет. В ходе перестроения столкнулись два истребителя Су-27.

Командир группы "Русские витязи" - заслуженный летчик-снайпер Игорь Ткаченко погиб. Посмертно он был представлен к званию Героя России. Два других пилота - Виталий Мельник и Игорь Куриленко - остались живы. Вчера "большой бриллиант" отдал долг чести - выпустил веер тепловых ракет в память о тех, кого нет с нами.

В августе этого года "Русские витязи" и "Стрижи" выступят на аэрокосмическом салоне "МАКС-2011".

Выступления "Витязей" на любом авиасалоне - это всегда яркое шоу (фото: Анатолий Жданов/"Известия")
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...