Дума требует штрафную
Предлагается внести в КоАП пять новых видов штрафа. Так, за пересечение стоп-линии на "красном" светофоре водитель будет оштрафован на 800 рублей. За остановку и стоянку во втором и третьем рядах от края проезжей части будут штрафовать на 1,5 тыс. рублей. Исключение - если остановка аварийная. За остановку у запрещающей разметки или знака - 1,5 тыс. рублей. Остановился ближе пяти метров от перекрестка - штраф 1000 рублей. За проезд (или остановку) по специально выделенной полосе для маршруток и автобусов водителей также будут штрафовать, но по-разному. В Москве и Санкт-Петербурге - 3 тыс. рублей, в регионах - 1,5 тыс.
Еще по четырем пунктам штрафы будут значительно увеличены. За проезд на "красный" или на запрещающий жезл полицейского штраф с нынешних 700 рублей увеличится до 1000. За выезд на перекресток, где образовался затор, даже если водитель ехал на "зеленый", - 1000 рублей вместо нынешних 100. За остановку на пешеходном переходе - тоже 1000 (сейчас 300), причем для жителей обеих столиц остановка на "зебре" будет караться штрафом 2,5 тыс. рублей. За остановку в тоннеле или на проезжей части при создании препятствия для других водителей - 2 тыс. рублей (ныне 300).
Эвакуация автомобиля с места неправильной парковки будет осуществляться за счет водителя. Сейчас она бесплатная, платят только за хранение на штраф-стоянке. Во сколько обойдется эвакуация, пока неизвестно.
- Тарифы будут устанавливать правительство, - сказал "Известиям" замглавы ГИБДД России Владимир Кузин.
Существенные изменения ждут и таксистов. Так, за отсутствие в салоне информации о правилах перевозок пассажиров водителей будут штрафовать на 1000 рублей, должностных лиц - на 30 тыс. рублей. Не выдал пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности - 2 тыс. Нет "шашечек" и фонаря на крыше такси - 3 тыс. рублей. Отказался везти пассажира за фиксированную плату либо по установленному тарифу - 5 тыс.
Изменились штрафы и для заказных такси. Самовольное отклонение от маршрута обойдется водителю в 5 тыс. рублей. Столько же "стоят" самовольная перекраска автомобиля под такси, незаконная установка фонаря, отсутствие специального разрешения ГИБДД на этот вид деятельности, а также отказ предъявить сотруднику ГИБДД документы, договор фрахта или заказ-наряд. Очень крупный штраф предлагается за отсутствие у таксиста договора и лицензии на извоз - от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.
- Как показала практика, увеличение штрафов идет только на пользу, - сказал "Известиям" Кузин. - Аварийность уменьшается, водители становятся более дисциплинированными. После того как повысили штраф за непристегнутые ремни, сразу 70% водителей пристегнулись. После повышения штрафа за неуступку дороги пешеходу водители начали уступать. В целом в России стала формироваться более высокая культура вождения.
ИНТЕРНЕТ-ОПРОС "ИЗВЕСТИЙ"
Госдума в очередной раз увеличивает штрафы для автомобилистов. Это поможет навести порядок?
45% Надо не только повышать штрафы, но и строить дороги и парковки
29% Нет, гаишники станут еще богаче
10% Да, нужно строго наказывать нарушителей
10% Я пешеход: чем меньше машин, тем лучше
6% Тот, кто нарушает правила, за ценой не постоит
Москва и Питер - особая статья
Камень преткновения поправок - почему за одни и те же штрафы жители Москвы и Санкт-Петербурга должны платить больше, чем остальные россияне.
- В других городах тоже есть пробки, но в этих городах ситуация особая, - пояснил "Известиям" депутат Госдумы Дмитрий Вяткин. - Здесь одна из основных причин возникновения заторов - нарушение водителями правил, в частности неправильная парковка, особенно в центре города. Следствие нарушений - многочисленные мелкие аварии, которые становятся причиной еще больших пробок. Неправильно поставленный автомобиль может блокировать движение на целой улице, что, как цепная реакция, порождает заторы и на соседних магистралях. Определенную роль, но никак не основную сыграло и то, что жители этих городов в среднем более платежеспособны, чем в других регионах России.
Владимир Перекрест