Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Наркоконтроль запретил Джонни Деппа

Наркополицейские Новосибирской области предписали четырем местным интернет-провайдерам удалить из своих сетей ссылки почти на два десятка фильмов, некоторые из которых завоевали призы на престижных международных фестивалях. По мнению представителей ведомства, эти фильмы пропагандируют употребление наркотиков.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

- УФСКН России по Новосибирской области направило четырем интернет-компаниям представление об устранении до середины апреля причин и условий административного правонарушения - рекламы и пропаганды наркотиков, - сообщили в пресс-службе ведомства.

На деле это представление означает требование удалить из файлообменных сетей ссылки на несколько фильмов. В черный список попали, в частности, культовые "Аптечный ковбой", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "На игле". Авторы этих лент получили много наград, о них положительно отзывались кинокритики. Исполнитель главной роли в "Страхе и ненависти..." Джонни Депп получил в 1998 году российскую премию "Золотой Овен" в номинации "Лучший иностранный актер".

Новосибирские наркополицейские решили, что эти и несколько других фильмов пропагандируют употребление наркотиков, а значит, в свободном доступе им не место.

Опираются правоохранители на психолого-лингвистическую экспертизу, которую провели сотрудники Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. По данным экспертов, в названии, содержании и описании фильмов содержатся элементы рекламы и пропаганды наркотических средств. Если юридическое лицо размещает эти киноленты в интернете, то нарушает закон. В случае неисполнения предписания провайдерам грозит штраф до миллиона рублей или приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

Ждать середины апреля некоторые из адресатов письма не стали. Например, компания "Сибирские сети" уже опубликовала на своем сайте внутренний приказ о проведении проверки и ликвидации ссылок.

Информация о запрете попала в блогосферу и на ленты информагентств. Результат оказался предсказуем: люди кинулись искать и смотреть запрещенные фильмы на сервисах, где сохранились ссылки на них. Еще раз подтвердилось правило: цензура - хорошая реклама.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...