Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вместе со снегом растаял асфальт

Весной все проблемы дорожного покрытия буквально всплывают наружу.
0
(фото: CORBIS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

И если где-то зиму не пережили даже новые трассы, то в некоторых регионах доказали, что качественно ремонтировать дороги мы все-таки умеем.

Комиссия, которая по поручению первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова проверяла дорогу от МКАД до инновационного центра "Сколково", открытую в июне прошлого года, выявила: трасса уже нуждается в капитальном ремонте. По мнению членов комиссии, брак получился потому, что плохо работали на всех этапах строительства "пути к модернизации".

К сожалению, примерно так же мы строим и ремонтируем дороги по всей стране. Например, в Нижегородской области по инициативе Управления ГИБДД за первые две недели марта возбуждено уже около 20 административных дел в отношении дорожников из-за неудовлетворительного состояния полотна, выдано 47 предписаний простого содержания: засыпьте и заасфальтируйте ямы.

- Ситуация обострилась после 8 марта, когда сменилась погода, начал подтаивать снег, - рассказывает Дмитрий Брылин, заместитель начальника отдела организации дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области. - В результате из-за ям с начала марта произошло 10 ДТП с пострадавшими и около 140 ДТП с материальным ущербом.

Самая вопиющая ситуация сложилась на путепроводе на пересечении проспекта Ленина и Комсомольского шоссе в Нижнем Новгороде. На прошлой неделе здесь в образовавшейся яме в течение полутора часов 10 машин подряд оставили свои колеса.

На следующий день после ЧП на место выехали рабочие и завалили-таки яму брусчаткой.

Основные нарекания у нижегородских водителей и инспекторов вызывают все городские мосты и путепроводы, а также трамвайные и железнодорожные переезды. Претензия ГИБДД в адрес мэрии по этому поводу заняла несколько листов мелким шрифтом, но ответа пока не последовало.

- Закон обязывает власти немедленно устранять ямы, невзирая на температуру воздуха и погодные условия, - объясняет Брылин. - И только в тех случаях, когда глубина ямы не больше пяти сантиметров, а длина и ширина - не больше 60 и 15 сантиметров, предусматривается 5-10-дневный срок на ее ликвидацию. Но она в любом случае должна быть огорожена. Однако этого не происходит.

Поэтому водители предупреждают другу друга о новых "воронках" через интернет-форумы: "Сегодня на участке М7 в сторону Казани десять машин с пробитыми колесами из-за ямы", "На Молитовском мосту влетело несколько машин, по правой полосе лучше не ездить вообще!" и так далее.

Нижегородское автомобильное интернет-сообщество решило бороться с ямами и нерасторопностью дорожных служб по-своему. На форумах распространен шаблон заявления в адрес ГИБДД, каждый желающий может вписать туда адрес и параметры той или иной ямы, которая имеет размеры больше, чем предусмотрено. В ГИБДД говорят, что готовы принимать не только официальные письменные заявления о ямах, но и простые телефонные звонки, электронные письма и даже SMS.

Именно неравнодушная общественность приводит к перевесу сил на "дорожном фронте" в свою пользу и в конце концов побеждает. Так случилось, например, в Новосибирске. Весной прошлого года "хитом сезона" там были наклейки на автомобилях: "Какой мэр, такие и дороги". Наклейки красовались на задних бамперах тысяч (без преувеличения) автомобилей.

Ругали качество дорог справедливо. Собкор "Известий" в Новосибирске, разъезжая в основном по городу, умудрился разбить вхлам подвеску "Нивы" за месяц. Ямы глубиной в полколеса даже на главных улицах города были почти нормой. Народ отплатил властям шумными акциями и пикетами.

Власти, надо отдать им должное, спохватились и к прошлогодней осени дыры в асфальте залатали. Не везде, конечно. Во дворах остались участки и целые проезды, которые исправно кормят автосервисы, но все же по основным дорогам можно ехать вполне сносно. Во всяком случае, наклейки с бамперов автовладельцы содрали.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...