Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Туристы пока остаются без чартеров

Минтранс и Росавиация готовы разрешить авиакомпаниям делать столько чартеров в горячие туристические точки, сколько нужно. Такая информация появилась в СМИ. В реальности, однако, не все так просто. "Работа только началась", - говорят в Минтрансе.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чтобы сделать чартерный рейс, авиакомпания должна запрашивать разрешение у чиновников. Этот порядок прописан в указе Минтранса от 2008 года. Компании жалуются: иногда чиновники не дают разрешения на уже запланированные полеты, страдают туристы. Часто можно слышать утверждения, что эта система выгодна "Аэрофлоту", который таким образом устраняет конкурентов (компания предлагает более дорогие регулярные рейсы). В самом деле, в ряде скандалов, вспоминают участники рынка, когда мелкие компании "вдруг" лишались права на полет, пассажиров приходилось пересаживать на рейсы "Аэрофлота", что оборачивалось удорожанием полета на 15-30%.

В среду некоторые СМИ распространили новость: Минтранс готов отменить действие собственного указа. Теперь компании будут летать в популярные туристические места столько, сколько пожелают. Сообщалось, что Росавиация и Ростуризм составили список "массовых направлений". Он, впрочем, очевиден: кроме Турции и Египта (там и раньше порядок был не такой строгий), это Болгария, Греция, Кипр, Китай, Индия, Иордания, Тунис, Марокко, Франция, Австрия, Черногория, Швейцария, Германия, ОАЭ, Норвегия, Венгрия, Куба, Доминиканская Республика, Малайзия, Хорватия, Вьетнам, Португалия, Чехия, Великобритания и Финляндия. Сегодня все это зоны "Аэрофлота", S7 и "Трансаэро".

Однако на деле все получается не столь гладко. Вот какой комментарий "Известия" получили из Минтранса:

- Согласно межправительственным соглашениям о воздушном сообщении только на нескольких направлениях массового отдыха россиян (Франция, Болгария, Греция, Тунис и др.) требуется обязательное согласование выполнения чартерных рейсов с назначенными перевозчиками. Сейчас Минтранс прорабатывает вопрос о снятии данных ограничений. После внесения изменений в соглашение согласование чартерного полета с назначенным перевозчиком не потребуется. Но эта работа только началась. При этом подчеркиваем, что на большинстве направлений массового отдыха согласование чартерных полетов не требуется.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...