Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Петров стал третьим на Гран-при Австралии

Воскресное Гран-при Австралии навсегда войдет в историю российского автоспорта. Первый же этап нового чемпионата мира в классе "Формула-1" принес нашему пилоту Виталию Петрову место в числе призеров - у него третья позиция.
0
Гран-при Австралии принес Виталию Петрову первый трофей в «Формуле-1» (фото: Reuters)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Еще неделю назад за судьбу российского пилота в новом сезоне было немного тревожно. Пусть механики и боссы "Лотус-Рено" хвалили новый болид и заявляли, что разобрались с его настройками, на заключительных тестах Петров оказался лишь 12-м. Все поменялось в начале уик-энда, когда Виталий по ходу свободных заездов сначала оказался в районе первой десятки, а на квалификации в первом же сегменте и вовсе фигурировал в тройке лучших.

Уверенно прошел россиянин и в решающий сегмент, куда попадают лишь десять самых быстрых пилотов. В прошлом сезоне подобное случалось с ним крайне редко. А теперь в компании элитных пилотов Виталий чувствовал себя своим. Шестое место, показанное в квалификации, стало самым высоким результатом в карьере россиянина.

Перед гонкой в голове мелькало: вот бы и Гран-при Австралии он завершил на этой достойной позиции! Сколько раз по ходу прошлого чемпионата нашего гонщика подводили либо проблемы с болидом, либо собственные ошибки. Да и ехать во главе пелетона гораздо труднее, чем пробираться вперед из второй десятки гонщиков. Ведь нынче спереди расположился "Феррари" двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, а чуть поодаль "Мерседес" Нико Росберга - надежды всей Германии, которому прочат лавры Михаэля Шумахера.

Но для Виталия, успевшего уже стать признанным мастером старта, это проблем не доставило. В сутолоке перед первым поворотом он отыграл сразу две позиции, оставив позади себя два алых "Феррари" Фелипе Массы и Фернандо Алонсо. Впрочем, самое сложное было еще впереди. Новые покрышки "Пирелли" с большим износом резины обещали немалое количество пит-стопов по ходу гонки. Готовы ли к этому Петров и механики "Лотус-Рено"?

Уже на 12-м круге в боксы заезжает Алонсо, следом за ним на смену резины тянется вереница пилотов, в том числе и россиянин. Вернувшись на трассу, он не только не уступает фаворитам, но и улучшает время, все дальше отрываясь от "Феррари". В такой ситуации самое главное - идеально соблюдать траекторию, стараясь не перетормаживать на поворотах, дабы продержаться на новых шинах как можно дольше. Петрову это удается, больше того - Марк Уэббер на самом быстром болиде "Рэд Булл" испытывает проблемы, и Виталий перемещается на третью позицию, которую он не уступит до финиша.

...Трио лучших пилотов поднялось на специальную сцену над финишной прямой трассы "Альберт-Парк". Если для чемпионов мира Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, занявшего в гонке второе место, эта процедура уже не в новинку, то Виталий, поднимаясь по ступеням на подиум, просто не верил своему счастью. Опомнился он лишь в тот момент, когда в его руках оказалась призовая тарелка за третье место, на которую тут же полилось шампанское из рук Феттеля.

Кажется, победителя чествовали даже меньше, чем россиянина. Теперь главное - сохранить темп в следующих гонках. Тем более что в борьбе за место первого пилота в "Лотус-Рено" Петров сделал серьезный шаг вперед: его партнер - новичок команды Ник Хайдфельд финишировал лишь 14-м.

Наш пилот решил не тормозить

По окончании гонки Виталий Петров, казалось, просто не верил, что смог финишировать на третьем месте, и светился от счастья. В разговоре с журналистами российский пилот отметил, что без рискованного старта он вряд ли оказался бы на подиуме, а также отметил хорошую работу болида.

известия: Какие эмоции испытываете после такого фантастического финиша?

виталий петров: Я просто счастлив. Мне нужно успеть поблагодарить стольких людей, которые с начала карьеры были со мной и не опускали рук даже в тот момент, когда у меня все шло не слишком хорошо.

и: Верили, что можете завершить заезд на подиуме?

петров: Старт сезона - очень ответственное время. Можно бесконечно тестировать болид, решать проблемы с механиками... Но только гонка способна дать ответ, где ты находишься по сравнению с другими пилотами.

и: Вы снова показали себя мастером старта. Не слишком ли рискованным был маневр в первом повороте?

петров: На старте нужно всегда соблюдать баланс. Рванешь вперед без оглядки - и можешь оказаться в гравии. Но если будешь спокойно вписываться в поворот - пропустишь много болидов вперед себя. Сегодняшний старт оказался ключевым моментом всей гонки. Когда я обогнал Фернандо Алонсо, то в зоне досягаемости обнаружил Дженсона Баттона и подумал: рано тормозить не стоит. В итоге мне удалось занять правильную траекторию и оставить за спиной обоих.

и: Вы снова оказались впереди Алонсо, как и в последней гонке прошлого сезона. Прессинга со стороны испанца не ощутили?

петров: Если прессинг и был, то только на трассе. Но я был спокоен, поскольку прекрасно контролировал болид и старался беречь резину. Хотя под конец она все равно порядком износилась. Заезжать на третий пит-стоп я все равно не стал: это значило бы добровольно выйти из борьбы за подиум.

и: Много получили поздравлений после финиша?

петров: Да. Особенно трогательным получилось сообщение Роберта Кубицы, который передал мне поздравление через босса команды Эрика Буйе.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...