Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНДР назвала обещание США предоставить танки Украине преступлением против человечности
Мир
Военный аналитик рассказал о пребывании в рядах ВСУ наемников из 50 государств
Мир
Politico заявил о попытках подтолкнуть Пентагон к отправке истребителей на Украину
Мир
Глава военного комитета НАТО заявил о готовности альянса к конфронтации с РФ
Мир
Канцлер ФРГ заявил о необходимости развивать многополярный мир
Происшествия
Во Владивостоке водитель BMW обстрелял микроавтобус
Происшествия
ВФУ обстреляли ДНР 31 раз за прошедшие сутки
Мир
Зеленский потребовал у Запада жизненно необходимые Украине ракеты ATACMS
Мир
Трамп назвал Байдена приведшим человечество ко грани Третьей мировой войны лидером
Общество
Синоптики пообещали умеренный снег местами в столичном регионе 29 января
Мир
Памятник Пушкину решили демонтировать в Полтавской области
Общество
Пушков указал на неудержимое стремление Запада «сцепиться с Россией»

Татьяна Родионова, актриса Саратовского академического театра драмы: Роль должна родиться в любви

"Известия" в Приволжье продолжают знакомить читателей с номинантами премии VI Областного театрального фестиваля "Золотой Арлекин". Церемония награждения победителей состоится 25 марта
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Наш сегодняшний гость - актриса Саратовского академического театра драмы имени И.А.Слонова Татьяна Родионова. Актриса претендует на "Золотого Арлекина" в номинации "Работа актера в драматическом театре (женская роль) за роль Агафьи Тихоновны в спектакле "Женитьба" Николая Гоголя. Ее героиня темпераментна, в своем желании заполучить жениха - непременно дворянина - уверена. Правда, и свободой своей не тяготится. В "Женитьбе" актриса играет на русской безудержности, хотя в основном, судя по другим работам в Академдраме, Родионовой свойственна изящная пропись роли полутонами. Кстати, Татьяна и внешне, и темпераментом похожа на изумительную Ирину Купченко, о чем мы упомянули в беседе с ней. В интервью актриса рассказывает о рождении роли, работе в театре, партнерах.

и: Татьяна, вам ближе роль с внешней экспрессией или с напряженным внутренним монологом?

татьяна родионова: Спасибо вам за сравнение с Ириной Купченко. Мне бы очень хотелось быть на нее похожей доверительной манерой общения со зрителем, обманчивым спокойствием, скрывающим ураган внутренних страстей (тот самый внутренний монолог, о котором вы говорите). Купченко четко, тонко и спокойно проводит сцену, но за этим очень много стоит. Я стараюсь говорить со зрителем душой, иначе актеру не имеет смысла заниматься любимым делом. Педагог нашего курса, народный артист России Александр Григорьевич Галко говорил в ходе многочисленных занятий: "Вы должны выходить на сцену, а в душе должна сидеть фраза Льва Толстого - "Не могу молчать". До сих пор для меня это самое верное актерское ощущение.

и: Александр Григорьевич - строгий педагог?

родионова: Галко - мудрый педагог. Недавно прочла у профессора, руководителя актерской мастерской Санкт-Петербургской академии театрального искусства Вениамина Фильштинского: "Не надо ждать благодарности от ученика, потому что студент уверен: 90% успеха зависит от его таланта". В юности я так же думала о себе, но с годами поняла: все то, что есть во мне как в актрисе, заложено Александром Григорьевичем и актерами Саратовского театра драмы. Воспитанная Александром Дзекуном труппа приняла наш курс очень доброжелательно, актеры всегда готовы дать тебе профессиональный совет. Можно сказать, работаем по заповеди Галко: "Роль должна родиться в любви". Считается, что наработанный актерский опыт - от работы с режиссером. Но я уверена, что профессиональный багаж можно наработать только при одном условии: если зерно понимания роли и существования в профессии в тебя изначально правильно заложено. За это огромная благодарность Мастеру.

и: Репетируя Агафью Тихоновну, что изначально вы хотели донести до зрителя, общества, ведь спектакль чрезвычайно актуален в наше время попранных матримониальных отношений?

родионова: Мне очень понятна тема отношений Агафьи Тихоновны и Подколесина. История о том, как человек боится совершить поступок. "И так, наконец, ожидает меня перемена состояния", - сегодня многие этого боятся. С моей природой это тоже совпадает. Наш спектакль не назидательный, мы предоставляем зрителю выбор, под каким углом смотреть на отношения героев. В Агафье Тихоновне кто-то увидит девочку-шалунью, кто-то женщину-кокетку, а кто-то "Ведьму" - еще одна ипостась женщины у автора "Женитьбы". Режиссер Антон Коваленко очень тонко прочел пьесу. Спектакль Саратовского театра драмы не решает никаких проблем. Его финал с бегством Подколесина словно позволяет зрителю судить: "Да и не надо, ради Бога". Кстати, однажды я из-за кулис наблюдала последний монолог Подколесина и увидела: после того как он убегает в окно, люди довольно радостно аплодируют. И после этого выхожу я в своем прекрасном платье: у меня было ощущение, что в зале сидят предатели. После этого я не смотрю монолог Игоря (роль Подколесина блистательно исполнил заслуженный артист России Игорь Баголей).

и: То есть у вас с Баголеем в "Женитьбе" своеобразная дуэль?

родионова: Есть такой момент. Игорь Баголей - очень интересный артист. Его Подколесин и смешное, забавное 40-летнее дитя, и взлохмаченный, испуганный перспективой женитьбы современный мужик. Зрители очень живо реагируют на Подколесина, вступают с ним в диалог. На мой взгляд, во многом наш спектакль своим успехом обязан Игорю. Играть с ним, наблюдать за тем, как он работает, одно удовольствие и награда для партнера. В Баголее редкое сочетание внешности героя и актерских возможностей играть характерную роль. В "Женитьбе" наше первое партнерство, и я поражалась тому, что не могла выследить тот момент, когда рождалась его роль. Читка текста, разбор роли, и вот он выходит на сцену, а это уже не Баголей, а Подколесин. Суперпрофессионал. К тому же Игорь - прекрасный семьянин, педагог, режиссер, что не может не вызывать безмерного уважения.

и: Мечты о роли у вас есть?

родионова: У Коэльо есть следующая фраза: "Отправь в космос свои желания, и вселенная начнет работать на тебя". Для меня этот механизм пока закрыт. Поэтому говорить о своих мечтах бессмысленно. Тем больше радости от той роли, которая к тебе приходит.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир