Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Цунами на авторынке

"Тойота", "Хонда", "Ниссан" и "Мицубиси" из-за стихийного бедствия были вынуждены временно закрыть производства. Автолюбители в Приморье и в Сибири ожидают повышения цен на японские авто. Эксперты больших проблем не предвидят.
0
Рисунок: Владимир Буркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Конвейеры "Тойоты" на 12 заводах прекратили свою работу с 14 по 16 марта, "Ниссан" из 6 заводов запустил 4, а остальные 2 планируется открыть уже сегодня, "Мицубиси" возобновил производство на трех ранее закрытых заводах. Аналитики уже подсчитали, что только "Тойота" из-за трехдневного простоя недовыпустила 40 тысяч автомобилей.

Приморские предприниматели, занимающиеся автомобильным бизнесом, считают, что некоторые недобросовестные коллеги воспользуются ситуацией и начнут ввозить в страну под видом исправных затопленные машины. Между тем не все разделяют такое мнение.

- В ближайшее время утонувшие автомобили вряд ли поступят на приморский рынок. Главная задача японцев сейчас - наладить систему жизнеобеспечения, а не торговать машинами. Вывозиться будут только те машины, которых наводнение затронуло меньше всего, и только там, где не нарушены транспортные потоки, - рассказал Марат Анциферов, эксперт в области сертификации автомобилей.

По информации официального дилера "Тойоты" на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири "Саммит Моторс Владивосток", работа продолжается в штатном режиме. Как сообщил директор по продажам компании Александр Гуцалюк, у их подразделения достаточный запас автомобилей и запчастей.

- Дефицита "Тойот" на приморском рынке и повышения их стоимости также не предвидится. При тех темпах продаж, которыми мы оперируем сейчас, запаса должно хватить еще на 2-3 месяца, - рассказал Александр Гуцалюк.

Приморские экономисты, в свою очередь, отмечают, что японцы скорее всего довольно скоро наладят производство. По мнению директора Тихоокеанского центра стратегических разработок, профессора Михаила Терского, японский автопром, как некая модель организации бизнеса, является для сегодняшнего времени идеальным.

- Конкурентоспособность японского автомобильного бизнеса обеспечивает мировая локализация. Созданная японцами корпоративная система кэйрэцу, куда включены малые и средние предприятия России, Китая, Кореи, Малайзии, Филиппин и Америки, не должна пострадать из-за временных нарушений работы технологического центра. Инновационная составляющая компании в значительной степени определяется тем, как эти малые фирмы обеспечивают качество продукции, какие материалы они внедряют. Такой бизнес невозможно разрушить, - уверен Михаил Терский.

Значительная часть подержанных японских авто с Дальнего Востока приходит на просторы Сибирского федерального округа. Потенциальные покупатели, узнав о взрывах на японской АЭС, опасаются зараженных радиацией машин и повышения цен. Однако новосибирские продавцы аукционных машин из Японии считают, что не стоит сгущать краски.

- Катастрофа никак не отразится на рынке подержанных японских иномарок в Сибири. Цены остались на прежнем уровне. И ожидать их повышения не стоит, - говорит Алексей Измайлов, директор иркутского аукциона. - Просто машины будут закупаться в городах, которые не затронуло землетрясение. Если ввозные пошлины останутся прежними - бояться нечего.

- На объемах поставок машин марки "Судзуки" в наш автосалон события в Японии никак не отразятся, - соглашается Татьяна Спиридонова, руководитель маркетинговых коммуникаций новосибирской автодилерской компании. - У концерна основная масса заводов расположена по всему миру. Безусловно, производства, расположенные на территории Японии, испытывают трудности, потому что там сейчас назревает энергетический кризис. Но мы абсолютно уверены, что перебоев с поставками к нам машин не будет и все те, кто заказал новые машины, получат их в срок и даже те, кто еще только планирует покупку.

У аналитиков рынка на происходящие события своя точка зрения. В частности, Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting, еще до событий в Японии ожидал некоторой стагнации автомобильного рынка, несмотря на эйфорию дилеров из-за показателей роста рынка на 80% по сравнению с кризисным периодом.

- Надо понимать, что макроэкономическая ситуация очень сложная, наша страна на самом деле находится в стагнации, и этот потребительский оптимизм иссякнет в ближайшие месяцы, - считает Сергей Дьячков.

В сложившейся ситуации могут выиграть поставщики европейских машин, как российской, так и зарубежной сборки.

- Всплеск спроса на новые европейские автомобили стоит ожидать к осени нынешнего года. К этому времени проявится дефицит новых японских автомобилей. Более характерно это будет для среднего и премиум-класса. Потребитель просто не захочет ждать и обратится к европейскому варианту, - поясняет Дмитрий Домнич, начальник отдела продаж иркутской компании, представляющей на рынке марку "Рено". - Скорее всего в ближайшее время резко ограничатся поставки подержанных машин из Японии. Вероятно, перекупщики начнут на этом играть, поднимать цену. Повышения же стоимости европейских автомобилей не ожидается.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...