Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Русский Париж расширяется

В Париже объявили победителей конкурса на строительство православного религиозно-культурного центра на набережной Бранли. Жюри отдало предпочтение совместному проекту французских и российских архитекторов.
0
Именно этот проект, по мнению жюри, наиболее удачно сочетает традицию и современность
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На пресс-конференции в российском посольстве управляющий делами президента России Владимир Кожин объявил от имени жюри окончательные итоги Международного конкурса на архитектурное решение по строительству главного храма Русской православной церкви в Париже. На заключительном этапе осталось 10 соискателей, эскизы которых тщательно изучались членами жюри с 10 декабря. Перед жюри, в которое вошли 15 экспертов с российской и французской сторон, стояла непростая задача: найти тот вариант, который соединит русскую стилистику с существующей городской застройкой центра Парижа.

К обсуждению макетов, которые были выставлены в посольстве на ознакомление, подключились и русская диаспора, и французская общественность, и даже интернет-сообщество. С эскизами были ознакомлены и руководители обеих стран, также обозначивших свои предпочтения. Споры окончились вчера, когда победителем был провозглашен российско-французский проект Общества архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского (Франция) и Московского архитектурного бюро "Арх групп". Счастливый Мануэль Яновский сдернул ткань со своего макета, выставив его на обозрение прессе. В его варианте православного комплекса органично уживается русская многоглавая церковь с абсолютно современной стеклянной конструкцией, элегантно обтекающей почти все сооружение, кроме верхних 5 золотых куполов-луковиц. К конструктивным особенностям проекта можно отнести и использование современных технологий, позволяющих снабжать энергией от солнечных батарей, вмонтированных в прозрачную крышу, существенную часть парковой инфраструктуры.

Второе место при подсчете голосов получил проект со стеклянными куполами, вышедший из-под пера архитектурного бюро "Вильмот и партнеры" (Франция) и "Моспроект-2" (Россия). Третье - идеи француза Фредерика Бореля, предложившего храм в виде лепестков белоснежного цветка.

- Основные споры велись между сторонниками революционных форм, не связанных с православной традицией, и теми, кто отдавал предпочтение более привычным решениям, свойственным русскому храмостроению, - рассказал "Известиям" член жюри, руководитель управления загранучреждений Московского патриархата архиепископ Егорьевский Марк. - Большинство набрали вторые. На мой взгляд, в проекте-победителе удачно сочетается хорошо читаемая русская архитектурная традиция и современный стиль и технология. Поскольку наш религиозно-культурный центр должен стать посещаемым местом, то узнаваемость русского архитектурного ансамбля играет важную роль. Собор и подворье имеют и все шансы стать достопримечательным местом Парижа.

- С завтрашнего дня компания-победитель начнет работать с заказчиком, - сообщил, подводя итоги конкурса, Кожин. - Я пока не могу сказать, когда закончится строительство. Непосредственно работы на месте, предполагается, начнутся с начала следующего года.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...