Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Троллейбус поедет на батарейке

В Новосибирске 1 апреля начнутся испытания опытного гибридного троллейбуса. Он сможет ездить даже там, где провода закончились или оборвались. Запас хода до 24 километров ему обеспечивает аккумулятор.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

- Гибридный троллейбус СТ-6217 выглядит как обычный. Только под полом у него расположена литий-ионная батарея массой 480 килограммов, - рассказывает Сергей Парфенов, директор фирмы подрядчика. - Батарея подзаряжается, когда троллейбус движется, как обычно, касаясь токоприемниками высоковольтных городских проводов. Для пополнения мощности достаточно 90 минут. После этого можно будет сложить "рога" и ехать в отдаленные районы, где нет проводов. Эта технология может произвести революцию в транспортной системе современных мегаполисов. Дешевый, социальный транспорт будет доступен большему числу пассажиров.

По информации Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, на аккумуляторе троллейбус в зависимости от погодных условий сможет проехать от 15 до 24 километров, иначе говоря - до десяти остановок.

Уже решено, что первый гибридный троллейбус будет курсировать по удлиненному городскому маршруту N 5. Раньше он заканчивался на остановке "улица Ленинградская" - дальше проводов нет. Экспериментальный троллейбус будет складывать там свои "рога" и ехать дальше по улицам Кирова и Выборной до новосибирской ТЭЦ-5 уже на батарее. На конечной остановке он сделает разворот и проследует в обратном направлении, чтобы на Ленинградской вновь подключиться к сети.

По словам Сергея Парфенова, пока в гибридной машине используется китайский аккумулятор. Но вскоре его заменят на российский. В III квартале этого года в Новосибирске начнет работу совместный российско-китайский завод по производству батарей.

По оценкам разработчиков, при массовом переоборудовании троллейбусов каждый такой заказ обойдется городской казне в миллион рублей.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...