Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Принуждение к гудку

Сотовые операторы начали очередную атаку на кошельки потребителей.
0
Иллюстрация: Images.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Снизив цены на национальный роуминг, они решили "отыграться" с помощью навязывания платных услуг. Только что подключившиеся абоненты с удивлением узнают, что длинные гудки на их мобильниках заменены мелодиями.

На то, что сотовики навязывают абонентам дополнительный сервис, обратила внимание Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ее управление по Республике Татарстан возбудило дело против компании МТС по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Поводом для разбирательства стали жалобы граждан, что оператор "втихую" подключает новым пользователям услугу "Гудок".

Один из заявителей рассказал, что узнал о ней только после того, как ознакомился с информационным буклетом, прилагаемым к сим-карте. В контракте, который абонент подписал с компанией, не было прописано условий отключения от "музыкального" сервиса. А продавец салона "забыл" предупредить клиента об этой "мелочи". Другой абонент рассказал антимонопольщикам, что услуга бесплатно подключается всем новым пользователям сроком на один месяц. "Через месяц услуга становится платной, и никто ее не отключает, никто не предупреждает о необходимости отключения, при неиспользовании телефона баланс уходит "в минус", - пожаловался он.

Не исключено, что в ближайшем будущем карающий меч ведомства обрушится и на другие сотовые компании. Например, "Мегафон" также продает музыкальную услугу "в нагрузку" к контракту. И большинство потребителей узнают о ней со слов продавца в фирменном магазине. Иногда соответствующая информация просто записывается от руки на договоре подключения.

К подобным ухищрениям операторы начали прибегать еще года полтора назад, рассказывает гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. А сейчас, когда у операторов снизился доход от роуминга, поводов для такого поведения стало еще больше.

- Сотовики пытаются повысить свой показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя. - "Известия"). Человек покупает сим-карту просто для голосового общения, а через какое-то время обнаруживает, что с его счета сняли дополнительно 30-40 рублей. Он звонит в колл-центр, полчаса еще висит на линии и выясняет, что каждый день ему "снимают" по рублю за услугу, о которой он даже не знал.

Все это неэтично по отношению к клиентам, указывает эксперт. Ведь таким образом оператор может потерять доверие новоиспеченного абонента - если ему нужна та или иная дополнительная услуга, то он сам ее подключит, а если нет, то не следует ее навязывать. В самих компаниях, естественно, думают иначе. Сотовики указывают, что при подключении к одному из действующих тарифов абонент дает согласие на его "параметры". Они указаны как в самом комплекте, так и на сайте сотовика. Денис Кусков из TelecomDaily советует внимательно знакомиться с документами, прежде чем подписывать контракт. Другое дело, что избежать навязанной услуги, скорее всего, не получится - подобная практика взята на вооружение большинством операторов. И, обратившись к конкуренту, пользователь с высокой вероятностью будет "подписан" на те же самые "гудки".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...