Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Соло на маминых кастрюлях

С 23 по 27 марта в столичном концертном зале "Космос" и 28 марта в петербургском БКЗ "Октябрьский" российская публика сможет впервые увидеть одно из достояний современной израильской культуры.
0
Sheketak лишен специфического национального колорита и больше всего напоминает постмодернистское варьете (фото: пресс-служба SHEKETAK)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проще всего охарактеризовать ритм-перфоманс, придуманный в 1997 году израильтянами Заки Пэтишем и Дэнни Рэчомом (они же являются ведущими исполнителями в программе), как некий клон знаменитого британского перкуссионного шапито Stomp - и этим ограничиться. Однако создатели Sheketak заимствовали у многократно приезжавшего к нам шоу Stomp разве что базовую идею непрерывного комбинирования звуков, извлечения их из всего, что попадается под руки и ноги. Дальше начинаются нюансы.

В Sheketak есть гендерный плюрализм (женщины тут в главных ролях наряду с мужчинами) и live-band (актерам-танцорам аккомпанируют барабанщик, клавишник, басист). Тем самым уровень брутальности снижается, что для массовой аудитории вроде бы всегда плюс.

Спектакль израильтян компактен (два динамичных отделения) и смотрится как постмодернистское варьете. При желании в нем можно заметить перекликания и с цирком "Дю Солей", и с Маппет-шоу, и с настроением спектаклей Славы Полунина (хотя Пэтиш и Рэчом признались мне, что о нем не слышали), и, конечно, с хореографическим экспрессионизмом Боба Фосса. Вот его создатели Sheketak, получившие профессиональное образование в США, почитают за учителя, оказавшего на них серьезное влияние.

В Гамбурге, где труппа выступала в течение пяти недель перед поездкой в Россию, представление проходило как раз в театре-варьете, и энергетика трехъярусного шоу (конструктивистская сценография делает его многоэтажным) достигала любой точки зала. В Москве и Питере израильтян ждут залы повместительнее, но, по словам Пэтиша, именно такие ему нравятся еще больше.

Наверное, наиболее точное определение спектакля, который везут из Земли обетованной в Россию, - аттракцион. Промоутеры подчеркивают, что Sheketak "представляет сегодняшний Израиль". Но это, скорее, для "красного словца". Выпуклых национальных признаков у этого действа я не заметил. Хотя артисты и дают до двухсот спектаклей в год "по просьбе израильского министерства образования". А к 60-летию Израиля по заказу МИД они снялись в "имиджевом фильме о родной стране".

И все-таки Sheketak, замешанный на хип-хопе, рэпе, битбоксе, слегка новаторском жгучем степе и эффектных приколах (типа бодрящего соло на кастрюлях - между собой актеры называют этот номер "на кухне у мамы"), - это ритмический портрет нашей современности. Универсальный драйв, возможный в любой стране.

Не будь у шоу оригинальной, точной светорежиссуры и увесистого реквизита, оно легко существовало бы и в уличном формате. Собственно, Пэтиш с Рэчомом и начинали со стрит-дэнса. Однако сейчас их Sheketak - фактически передвижной театр, и, по крайней мере, для самого впечатляющего номера шоу - танца со светящимися барабанами - желательно иметь полноценный зал.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...