Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пилотов будут судить за жесткую посадку

Завершено расследование уголовного дела в отношении пилотов авиакомпании "Авиастар-ТУ", которые управляли самолетом Ту-204, совершившим жесткую посадку в марте прошлого года неподалеку от "Домодедово".
0
(фото: Глеб Щелкунов/«Известия»)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Летчики признали свою вину. Фактически их будут судить за те же нарушения, которые допустили польские пилоты в Смоленске.

Командиру самолета Александру Косякову и второму пилоту Алексею Михайловскому вменяется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, "повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью". Двое из девяти человек экипажа после падения самолета были госпитализированы в тяжелом состоянии. Остальные отделались ушибами. Летчикам грозит до двух лет колонии с лишением права летать.

Самолет потерпел крушение в ночь на 22 марта 2010 года при возвращении в Москву из Хургады. Пассажиров на борту не было, лайнер не долетел до взлетно-посадочной полосы километр, совершив жесткую посадку, в результате чего у самолета отвалились крылья и был поврежден фюзеляж.

По материалам расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет вошел в пределы Московской воздушной зоны и начал снижение точно по глиссаде. Однако на высоте 5400 метров произошло непроизвольное отключение автопилота от вычислительной системы управления полетом. В результате в пилотажно-навигационном оборудовании произошел сбой. Командир самолета отключил автопилот и продолжил посадку в ручном режиме. В это время на борт поступила метеосводка, согласно которой в "Домодедово" туман и видимость от 450 до 700 метров. Квалификация командира экипажа соответствовала 1-й категории минимума погодных условий, во время которых посадка категорически запрещена. То есть если видимость менее 800 метров, командир обязан был уйти на запасной аэродром. Косяков проигнорировал инструкцию и продолжал снижение, надеясь сесть по посадочным огням, так как навигатор в это время вышел из строя.

Диспетчер сообщил, что самолет отклонился от курса. Командир предпринял выравнивание и отклонился еще больше, но уже в противоположную сторону. Снизившись до высоты принятия решения (для него в данном случае это 60 метров), командир продолжил снижение, хотя посадочных огней по-прежнему не было видно.

Согласно правилам, в таких условиях командир должен был отдать команду пойти на второй круг, однако не отдал. Это было второе нарушение правил безопасности движения. Сидевший за штурвалом второй пилот Алексей Михайловский прекрасно видел, что высота принятия решения пройдена, а посадочных огней все нет. По правилам, даже если командир не отдал никаких распоряжений, второй пилот самостоятельно должен был уйти на второй круг или хотя бы напомнить об этом командиру. Однако не напомнил, и снижение продолжилось.

Ситуация в "Домодедово" напоминает ту, что произошла в Смоленске 10 апреля прошлого года. Тогда пилоты самолета польского президента тоже не ушли на второй круг при видимости ниже минимума. Российские летчики признали свои действия неправомерными и, по словам следователей, раскаялись и готовы понести наказание.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...