Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Фурам придется испариться

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предложило запретить грузовикам ездить по дорогам в жаркие дни. Цель - предохранить трассы от разрушения.
0
Рисунок: Владимир Буркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Реализовать эту инициативу будет невозможно, предупреждают одни эксперты, к тому же благая инициатива обернется подорожанием продуктов. А дороги нормальные строить не пробовали? - спрашивают другие.

Аномальная жара, случившаяся прошлым летом, серьезно потрепала российские дороги. На многих трассах образовалась невиданная колейность (углубления в дорожном покрытии, которые представляют собой две вдавленные линии от колес), представляющая серьезную опасность для водителей. Особенно опасна колейность зимой. Львиная доля машин, улетевших с трассы, - это жертвы колейности, автомобиль заносит, он становится неуправляемым.

Для того чтобы сохранить дороги в России, необходимо запретить движение грузовиков днем при температуре свыше 25 градусов, считает глава Росавтодора Анатолий Чабунин. Эта мера также позволит разгрузить дневной трафик и загрузить пустующие трассы в ночное время. По словам чиновника, такие правила уже действуют на территории стран - участниц Таможенного союза - в Белоруссии и Казахстане. Предупреждения о запрете на движение грузовиков в дневное время будут публиковаться на сайте Росавтодора.

Реализовать инициативу дорожного ведомства будет очень сложно, предупреждает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:

- Это потребует серьезных изменений в законах - ведь речь идет об изменении режима труда и отдыха. Водители не смогут работать днем, и простой придется кому-то оплачивать. Кроме того, грузовые автомобили снабжают города. Значит, по ночам должны будут работать и магазины, стройки, и многие другие "дневные" организации и службы.

В то же время эксперты не раз отмечали, что колеи на наших дорогах образуются из-за плохого качества дорожного покрытия. Достаточно выехать за пределы Московской области, чтобы убедиться: колея стала глубже и заметнее. При этом трафик как таковой больше не стал. Строители экономят на материалах, не соблюдают технологии, и если в Московской области этот процесс худо-бедно под контролем, в регионах творится что-то несусветное. Впрочем, проблема есть и в Москве, особенно на МКАД. Прежние московские власти объявили войну колеям, но все закончилось тем, что на трассу положили безобразные заплатки, ездить по которым - значит попрощаться с амортизаторами.

Таким образом, похоже, что проблему пытаются просто замаскировать. И последствия такой маскировки не слишком хороши, говорят эксперты. Существенная доля продуктов питания относится к категории скоропортящихся. Этот фактор усиливается именно в жару. Магазины хотят получать такой товар или немедленно, или не получать вовсе, иначе они "налетают" на возврат непроданных продуктов и несут потери. Видимо, при введении такого графика многие небольшие магазины в самом деле откажутся продавать сметану или "живое" молоко. Стало быть, там, где эти продукты останутся, они подорожают.

Вызывает сомнения и пассаж о переносе трафика на ночь, ведь фактически ночной трафик в Москве уже мало отличается от дневного. Ранее в рамках борьбы с пробками уже предпринимались попытки ограничить движение грузовиков, но затею оставили за очевидной бессмысленностью. Так что актуальным остается завет Остапа Бендера - "улучшайте дороги".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...