Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ДТП стало меньше, а пробки остались

Вот уже больше полугода в центре Владивостока действует односторонняя схема движения, а споры о том, стало ли лучше, продолжаются. Городские власти заверяют, что новая схема доказала свою эффективность и менять ее на прежнюю не будут, но вместе с тем признают, что она еще требует доработки
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Введение летом прошлого года одностороннего движения вызвало неоднозначную реакцию. Поначалу, когда автолюбители не привыкли к новой схеме, было больше критики. Сейчас многие признают, что ездить в центре города стало проще. А главное – безопаснее.

- По моим ощущениям, передвигаться по центру стало легче. Исчезли опасные левые повороты через полосу встречного движения, что положительно влияет на аварийность, - говорит начальник ГИБДД Владивостока Александр Филиппенко.

- В целом, показатели аварийности во Владивостоке улучшаются. В 2010 году зафиксировано снижение по всем трем основным показателям - общее количество ДТП, число погибших и раненых.

Вводя в центре города одностороннее движение, преследовались две цели – борьба с пробками и повышение безопасности дорожного движения. Пока успешно получается лишь второе.

Что проблемы остались, признают и в мэрии. Главная беда – неправильно запаркованные автомобили. Особенно проблемной считается улица Фонтанная, где машины паркуют в два, а то и в три ряда, мешая тем самым нормальному движению.

- Мы боремся, но, по большому счету, нехорошо отвлекать такое количество личного состава на нерадивых водителей. Я взываю к их здравому смыслу: не нужно хаотично бросать машины, тем более во втором ряду. Автомобили, создающие препятствия для движения, мы будем убирать, имея на это все основания, - говорит начальник ГИБДД Владивостока.

Самый проблемный участок, как выяснилось после введения новой схемы движения – перекресток улицы Светланской и Океанского проспекта. Здесь даже днем возникают заторы.

- Движение "держит" светофор на перекрестке Океанский проспекта и Семеновской. Проведена модернизация это светофора и скоро он заработает в новом режиме с учетом движения пешеходов. Схема дорабатывается с учетом статистики, которую мы получаем. Вообще, мы учитываем все замечания и будем оптимизировать движение, - говорит начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергей Александров. О светофорах отдельный разговор. Водители ворчат, что очень много светофоров на Алеутской, что мешает прокатиться с ветерком.

- Светофорные объекты устанавливаются исключительно для обеспечения безопасности дорожного движения и в редких случаях – для организации дорожного движения, - говорит Александров. - Мы не ставим светофоры просто так, каждый светофор оправдывает свое назначение. Что касается Алеутской, то тут светофоры просто необходимы. Потому что перейти улицу в час пик сложно. На Алеутской не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов. Иначе это приведет к большому количеству ДТП.

По словам чиновника, сейчас во Владивостоке внедряется автоматизированная система управления дорожным движением. Фазы светофоров будут меняться в зависимости от загруженности того или иного участка дороги.

- Программа отслеживает и запоминает интенсивность дорожного движения в определенные дни, и на основании этого она управляет светофорами. Такая система позволит повысить эффективность движение до 30%, - уверен Сергей Александров.

Тем временем, в центре города продолжают появляться новые светофоры. Уже установлен светофор на пересечении Океанского проспекта и Тополиной аллеи, сейчас он настраивается и скоро заработает. Такая же ситуация на перекрестке Светланской и Уборевича у ГУМа.

- Есть как плюсы, так и минусы, - резюмирует Сергей Александров. - Но обратно менять схему движения нет смысла. Люди только привыкли к новой схеме.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...