Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Из Варшавки сделают настоящее шоссе

Московская мэрия определилась с планами реконструкции Варшавского шоссе - 15 марта будут завершены предпроектные работы.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Магистраль получит боковые проезды, две новые развязки, шесть подземных переходов и выделенные полосы для общественного транспорта до Подольска.

Варианты перестройки одной из самых загруженных трасс столицы обсуждались на совещании у Сергея Собянина в понедельник. Как сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, вдоль шоссе планируется проложить дополнительные боковые проезды шириной 10 с половиной метров, по три полосы с каждой стороны. Вместо разделительной полосы предлагается установить отбойник, как на МКАД. На трассе планируется построить шесть подземных переходов и две новые развязки. Одну - в микрорайоне Аннино (сейчас автомобилистам, чтобы выехать из района в сторону центра, приходится разворачиваться через МКАД), расположение второй уточняется.

Самое радикальное изменение из запланированных - выделенная полоса для общественного транспорта. Ее предполагалось дотянуть от начала Варшавки до МКАД, однако мэр предложил продолжить спецполосу в область до Подольска: "Главное - улучшить здесь работу общественного транспорта".

Идея построить у метро "Варшавская" транспортно-пересадочный узел (ТПУ) наподобие того, что должен открыться в марте возле станции "Планерная" (гибрид автовокзала и многоэтажной парковки), оказалась нереализуемой - место уже занято торговым центром, поэтому ТПУ появится у метро "Нагатинская".

Кроме того, в рамках реконструкции Варшавского шоссе планируется проложить трамвайную линию по улицам Красного Маяка и Подольских Курсантов. А после строительства нового путепровода через железную дорогу появится проезд от Варшавского шоссе к Липецкой улице.

- План реконструкции Варшавского шоссе выглядит грандиозным, но в докладе главного архитектора, к сожалению, не прозвучало самое важное, - рассказал "Известиям" руководитель Центра борьбы с пробками Александр Шумский. - Совершенно непонятно, к каким результатам приведет его выполнение - например, насколько увеличится пропускная способность шоссе. Хотя именно об этом надо было говорить в первую очередь, чтобы не получилось, как с реконструкцией Ленинградского шоссе: денег потрачено много, а заметного эффекта город до сих пор не получил. Многие из запланированных работ на Варшавском шоссе, конечно, необходимы. Например, соединение шоссе с Липецкой улицей. Нужен и трамвай. Хотя мне не очень понятно, почему линию планируется проложить до станции метро "Пражская", а не до ближайшей станции "Улица Академика Янгеля". Из-за этого маршрут удлинился примерно на 300 метров, что для трамвая немало. К тому же место для трамвайной линии вдоль улицы Красного маяка еще три-четыре года назад застроили торговыми центрами, и непонятно, как с этим будут справляться проектировщики.

Что касается Варшавского шоссе, то там главная проблема - левые повороты, которые тормозят движение на протяжении всего шоссе. Для них давно надо было построить карманы - это автоматически увеличило бы пропускную способность на 35%. Но про них ничего не сказано. Отчасти проблему поворотов помогут решить новые развязки. Варшавка длинная, но по логике вещей их хорошо бы построить на пересечении шоссе с Балаклавским проспектом, улицей Академика Янгеля или улицей Подольских Курсантов.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...