На отечественном мясе поставили клеймо


Дефицит мяса нашей стране не грозит, успокоил Власов: чтобы прилавки в нашей стране опустели, нужно "покрыть всю Бразилию слоем диоксина". На эту страну вся надежда. Опальная Германия - не ключевой поставщик, но и ее помилуют. Российские ветеринарные службы ждут момента, когда свинину, которая "выросла", когда в немецких кормах был диоксин (с 1 ноября по середину января), съедят в самой Германии, рассказал врач. А потом Россия вновь откроет границу.
В нашей стране обстановка тоже не идеальная. Африканская чума свиней оккупировала юг страны, даже Чечню, где и свиней-то нет. Болезнь дошла до Санкт-Петербурга и Нижегородской области. Заболевание "косит" животных сотнями. Но наши фермеры молчат до последнего и признаются в том, что животные больны, лишь когда свинарник опустеет.
- За собственную копейку готов сделать все что угодно. Вплоть до биологической диверсии, - ужасается Власов нравам отечественных свиноводов.
И напоминает, что в России за несоблюдение ветеринарных норм штрафы копеечные, но и их платить не хотят: "Где у нас четыре тысячи рублей, в той же Европе триста тысяч евро. А это - банкротство средней фермы. Крест на хозяйстве". По словам Власова, в других странах ветеринары могут обратиться в "компетентные органы". В наши органы обращаться бесполезно. Потому как если в принудительном порядке закрыть предприятие, оно перестает приносить налоги.
Если ориентироваться на микробиологические пробы, то иностранцы нас опередили - их продукты чище. Зато в наших, по уверению Власова, нет ГМО. По крайней мере в тех, что животного происхождения. Но это сомнительное достижение, ведь абсолютная вредность ГМО не доказана, заверил ветеринар. Он рассказал о случае, когда "крысы, которые ели генно-модифицированную сою, разжирели и перестали размножаться". Но и это ничего не доказывает:
- Я вас уверяю, если бы их кормили отличным горохом, но много, они бы тоже разжирели и перестали размножаться, - сделал научное предположение Власов.
Ранее российские чиновники, напротив, ставили Россию в пример другим - дескать, ничего, что наша еда дороже, зато несравненно чище.