Усталость металла
В отличие от предыдущего московского визита Iron Maiden, завершавшего тур "Somewhere Back In Time", околомузыкальная составляющая нынешнего шоу - "The Final Frontier World Tour" - выглядит куда бюджетнее. Ни крепостей, ни саркофагов, ни пиротехники, ни даже фрагмента из эффектной речи Черчилля с призывом бить врага. Вся сценография - два боковых экрана и матерчатый задник, на котором звездное небо сменяют изображения футуристических битв и Апокалипсиса.
После "разогрева", не вызвавшего у публики ничего, кроме легкого раздражения, на сцену "Олимпийского", словно черт из табакерки, вылетел моложавый Брюс Дикинсон в майке "Psych Ward" ("Психушка"). Заголосил-запрыгал по сценическим порталам, и шоу понеслось как на салазках. Взяв с места в карьер - "Satellite 15...", "The Final Frontier", "El Dorado", "Coming Home" (треки с нового альбома), - "мейден" дали понять: пороха в пороховницах у старой гвардии хоть отбавляй.
Больше всего семейка Iron Maiden, в которую входят гитаристы Дэйв Мюррей, Эдриан Смит, Яник Герс и барабанщик Нико Макбрэйн, напоминает хорошо отлаженную скорострельную батарею времен Крымской войны. Под командованием души коллектива и автора песен - бас-гитариста Стива Харриса и "заряжающего" вокалиста Дикинсона. Почему Крымской? Да хотя бы потому, что самая мощная в "мейденовском" репертуаре песня "The Trooper" посвящена Балаклавскому сражению 1854 года. Во время ее исполнения Дикинсон энергично размахивал "Юнион Джеком", славя родную британскую империю. Не обошлось и без появления шестиметрового монстра Эдди - символа группы.
16 номеров, среди которых особое внимание уделено нестареющей классике - "The Evil That Men Do", "Iron Maiden", "The Number Of The Beast", "Running Free", группа отработала четко и ярко. Конечно, со времен, когда мир накрыла "новая волна британского хеви-метал", много воды утекло. И немногие ныне испытают трепет, услышав названия вроде "Saxon", "Girlschool", "Venom" и даже "Judas Priest". Сама же компания Iron Maiden, исполняющая довольно однообразную (даже в рамках тяжелого жанра) музыку, возможно, являет нам будущее группы "Алиса". С той разницей, что слушать байки про захватчиков, придуманных британцами, куда интереснее, чем про высосанных из пальца врагов "светлой Руси".