Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Иномарки понаедут

При вступлении в ВТО импортные пошлины на легковые машины сразу упадут с 30% сначала до 25, а потом и до 15%. Об этом рассказал глава нашей делегации на переговорах с ВТО Максим Медведков. В результате иномарки в России станут заметно дешевле.
0
Чем машина дешевле, тем отношение к ней легкомысленней (на фото: инсталляция в чилийском городе Вальпараисо). Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По принятым на себя обязательствам даже после "попадания" в эту престижную мировую организацию Россия может не снижать ввозные пошлины еще год. Но ставки на импортные автомобили - особый случай.

- При вступлении (сразу. - "Известия") будут снижены пошлины, которые вводились как антикризисные меры в 2009 году, - заявил директор департамента торговых переговоров Министерства экономического развития России Максим Медведков на "круглом столе", посвященном присоединению к ВТО.

А повышение ввозных ставок на легковушки как раз к таким антикризисным мерам и относится. В тот момент это было необходимой мерой, призванной помочь российской автомобильной промышленности пережить экономический кризис. Но теперь трудности позади - во многом благодаря государственным программам утилизации и льготного автокредитования в 2010 году авторынок в стране вырос на треть и машин было продано почти два миллиона. Впрочем, еще весной министр промышленности и торговли Виктор Христенко обещал не снижать импортные ставки как минимум до 2015 года. Это должно помочь автокомпаниям, которые строят свои заводы в России. И такая политика уже себя оправдала. Построенные в стране за последние годы многочисленные иностранные автосборочные заводы успешно с импортом борются. За прошлый год они нарастили производство в полтора раза, в то время как "чистый" импорт практически остался на прежнем уровне.

Вопрос о постепенном снижении ввозных пошлин на автомобили поднимается уже не первый раз. Еще летом 2010 года речь о введении единого уровня ставок в 25% шла на переговорах о Едином экономическом пространстве между Казахстаном, Белоруссией и Россией.

Но, похоже, вступление в ВТО сделает ставки на легковушки еще меньше. В первый год после присоединения пошлина должна составить 25%, во второй год - уже 24, в третий - 23, а затем в течение четырех лет упасть еще с 23 до 15%, уточнил Максим Медведков.

Еще в конце января глава ВТО Паскаль Лами заявил, что Россия присоединится к ВТО до конца 2011 года. А отечественные чиновники говорили, что рассчитывают завершить переговоры уже к июню, а второе полугодие потратить на технические процедуры по присоединению.

Сокращение импортных тарифов с 30 до 15% равносильно 15-процентной "скидке" в автосалоне, считают эксперты. Значит, импортный автомобиль, который сейчас стоит 600 тысяч рублей, будет стоить 510 тысяч. Но работу построенных в стране автозаводов это не подорвет.

- В том, что импортные пошлины снизят, никто не сомневается уже несколько лет. И когда иностранные компании строили в России свои заводы, они это имели в виду. Вопрос был только в том, когда именно это случится, - говорит директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...