Тринадцатой станции наконец повезло


Второе открытие "Золотой нивы" прошло очень тихо, без пафоса. Запуск станции начали обсуждать на новосибирских интернет-форумах еще накануне: сколько дней на этот раз она проработает? А 9 февраля около семи вечера по местному времени почти в обстановке секретности с "Золотой нивы" уехал первый пассажир. Им оказалась девушка. Как "первооткрыватель" станции она получила памятный значок.
Напомним, станция метро "Золотая нива" открылась в Новосибирске 7 октября 2010 года. На торжественной церемонии присутствовали руководители города и области, видные политики и общественники. Красную ленточку перерезал полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский. Позже выяснилось, что запуск станции изначально был временным. Ростехнадзор выдал разрешение сроком на тридцать дней для проведения пусконаладочных работ. Однако спустя уже 19 дней Западно-Сибирское управление Ростехнадзора обнаружило нарушения в технической документации объекта, и Октябрьский районный суд на месяц приостановил работу станции. Тогда первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов заявил журналистам, что выявленные нарушения не противоречат надежности и безопасности станции и все вопросы будут улажены даже раньше отведенного срока. Но прогнозы не сбылись. Позже мэр Новосибирска Владимир Городецкий заверял горожан, что "Золотая нива" примет пассажиров до 1 января 2011 года. За проблемы с запуском станции Владимир Городекий в январе 2011 года удостоился антипремии "Золотая репа" в номинации "Нуль переход" (местная премия наиболее заметных провалов и неудач).
"Золотая нива" - тринадцатая станция метро в городе. Она расположена в густонаселенной восточной части Новосибирска и способна принимать до 15 тысяч пассажиров в сутки. С учетом перерывов, связанных с недофинансированием, станцию строили больше десяти лет. При строительстве тоннель периодически подтапливали подземные воды. Проектировщикам приходилось корректировать строительные решения. Общая стоимость "Золотой нивы" оценивается в более чем 6 млрд рублей (по подсчетам специалистов, в Москве строительство станции по индивидуальному проекту обходится в 2-4 млрд рублей, по типовому - в 1,5-3 млрд).