Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Агитация по рекомендации

Накануне единого дня голосования - он намечен на 13 марта - звучат предложения ужесточить правила проведения агитации. Депутат Госдумы Роберт Шлегель предложил отсортировать ее в интернете, а в Центризбиркоме настаивают на уголовном преследовании заказчиков противоправного политического пиара.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Роберт Шлегель, самый молодой депутат Госдумы, предложил Центризбиркому составить список сайтов и блогов, где размещается достоверная агитационная информация о кандидатах и партиях, участвующих в выборах. Глава ЦИКа Владимир Чуров назвал идею интересной и обещал подумать над ее претворением в жизнь.

- Речь идет не о том, чтобы ограничить список СМИ, что только на этих ресурсах будет разрешена агитация, - поясняет Шлегель "Известиям". - Это и технически невозможно, и в принципе неправильно. Просто в Сеть выбрасывается большое количество недостоверной информации. Создаются подложные страницы партий и кандидатов. А на страницах, рекомендованных на сайте Центризбиркома, избиратель сможет посмотреть ту агитацию, которая официально ведется от того или иного кандидата или партии.

"Полностью контролировать предвыборную агитацию в интернете мы, конечно, не сможем", - признает Шлегель. Но "гарантировать избирателям, что на ресурсах, сотрудничающих с ЦИКом, будет публиковаться достоверная информация", с точки зрения парламентария, можно. "Список ресурсов может быть достаточно широким, - добавляет он. - Это сайты кандидатов, региональных отделений партий, основные региональные форумы, блоги известных людей".

- Что значит создать реестр сайтов? Кто будет определять их объективность и делать отбор? - говорит "Известиям" сопредседатель ассоциации по защите прав избирателей "Гражданский контроль" Александр Брод. - Это все равно будет чисто субъективная оценка, каких бы экспертов ни собрали. Можно, конечно, такой реестр создать, но это никого не остановит и абсолютно не поможет регулированию. Просто нужно всем - и партиям, и избиркомам, и общественникам - внимательнее смотреть, не нарушает ли конкретная агитация законодательных норм.

Мониторинг единых дней голосования ассоциация ведет четвертый год. Поток черного пиара, клеветы, материалов, разжигающих социальную и межнациональную рознь, в ходе нынешней избирательной кампании возрос, констатирует Брод. В частности, увеличилось количество подложных агитационных материалов (например, в Тамбовской области от имени КПРФ опубликовали листовку с абсурдными предложениями, в том числе о переносе региональной столицы из Тамбова в Мичуринск).

Качество предвыборной агитации критиковал на этой неделе и Владимир Чуров. Причем говорил он и про низкопробный, и про черный пиар. "Людям не нравится, когда им подсовывают туфту или пытаются обмануть. У нас избиратель не дебил", - заявил глава ЦИКа. В этой связи он предложил ввести уголовную ответственность за противоправные агитматериалы. "Мы хотим, чтобы ввели практику уголовного наказания издателя, изготовителя и заказчика, а не только распространителя", - сказал Чуров.

- Что-то неизвестны случаи, чтобы изготовители незаконной агитации были пойманы и чтобы было доказано - хотя бы в административном порядке, - что они это делали, - комментирует "Известиям" председатель правления Центра политических технологий Борис Макаренко. - Так что если появится уголовная статья, она окажется абсолютно неработающей. А неработающая статья вряд ли целесообразна. Это только поле для произвола и никакого улучшения реальной правовой ситуации.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...