Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Смешение языков у Пулковских высот

Во вторник управляющая компания "Пулково" - "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС) подвела итоги закрытого конкурса на реализацию первой фазы проекта развития аэропорта.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В конкурсе приняли участие шесть европейских компаний, а победителем и генеральным подрядчиком работ стало совместное предприятие строительных корпораций Astaldi (Италия) и IC (Турция). Имена остальных конкурсантов в "Пулково" не озвучили, но отметили, что главным критерием выбора для организаторов стал опыт компаний в строительстве и обслуживании международных аэропортов. Astaldi - вторая по величине строительная компания Италии - за последнее время участвовала в строительстве ярмарочного центра в Милане, метро в Риме и Варшаве, железных дорог в Венесуэле и международного аэропорта в Бухаресте. IC (Ictas Insaat) - турецкая строительная компания, среди заслуг которой строительство двух терминалов и аэродромной инфраструктуры аэропорта в Анталии, международного аэропорта Измира и регионального аэропорта Зафера.

Договор с итало-турецким союзом будет подписан в начале марта 2011 года. Сумма контракта остается коммерческой тайной, но известно, что она входит в названный ранее общий объем инвестиций ВВСС в строительство нового терминала - 1,2 млрд евро. Победители уже назвали вероятных субподрядчиков - это российская компания "Метрострой" и немецкий концерн Siemens AG. Кстати, "Метрострой" уже был заявлен как участник реконструкции - в прошлом году организация выиграла конкурс ВВСС по выбору генерального подрядчика строительства нового терминала. Однако руководство ООО "Воздушные ворота северной столицы", в состав которого входят ВТБ Капитал, немецкая компания Fraport AG и греческая инвестиционная группа Copelouzos, все же для уверенности решило доверить реконструкцию иностранцам. Итало-турецкий союз стал компромиссным вариантом - солидная иностранная фирма, и денег запрашивает немного.

Еще одним аргументом в пользу выбора опытного генерального подрядчика стали сложности в согласовании архитектурного проекта нового терминала (его концепцию разработало ЗАО "Рамболь" - российское подразделение европейской консалтинговой компании). Этот проект вызвал ряд нареканий в городском комитете по градостроительству и до сих пор не получил заключения Главгосэкспертизы.

- Нельзя говорить об отрицательном ответе экспертов, - поясняет глава пресс-службы "Пулково" Ольга Антипова. - Проект будет реализован в любом случае, просто возможны сущест­венные коррективы. Мы постоянно поддерживаем контакт с Главгосэкспертизой, они выдают нам претензии по проекту, мы стараемся их учесть и подаем проект на согласование снова. Тем более вы ведь знаете, как это часто бывает - здание уже возведено, а разрешение на него выдается постфактум. Мы понимаем, что серьезных препятствий для строительства нового терминала нет, поэтому ведем работы нулевого цикла. Уже забито порядка полутора тысяч свай, налаживаются коммуникации. Срок окончания работ остается прежним - 2013 год.

В день обнародования итогов конкурса глава городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов заявил, что заключение Главгосэкспертизы должно быть получено в течение первого полугодия 2011 года, а реальная стройка должна начаться уже летом.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...