Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Светофор-оборотень

Теракт в "Домодедово" и недавний ледовый коллапс вскрыли еще один нарыв - из-за непродуманной организации движения автомобили тащатся от МКАД до аэропорта со средней скоростью 15 км в час. С каждым годом даже в самую замечательную погоду подъехать к аэропорту становится все труднее.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Опоздания пассажиров из-за вечной трехкилометровой пробки у поста ГИБДД и столпотворения на въезде в аэропорт стали обычным делом. Администрация аэропорта "Домодедово" завалена жалобами пассажиров. "Застрял в транспортном коллапсе в районе поста ГИБДД, из-за чего прибыл в аэропорт спустя 15 минут после окончания регистрации", - жалуется Александр Краснов. "Дорога от МКАД до "Домодедово" (а это всего 22 км) заняла более полутора часов. Сначала было сильно затруднено движение возле указателя на Молоково, затем на светофоре возле поста ДПС", - вторит ему Евгений Клименко. Таких жалоб десятки.

Корреспондент "Известий" проехал участок от МКАД до "Домодедово" в самый обычный, погожий и будничный день. Затор в аэропорту, вызванный ледяным дождем, уже давно рассосался, а проблемы, мешающие пассажирам вовремя добираться до регистрационной стойки, остались.

При съезде с МКАД корреспондент застрял в пробке на 20 минут, несколько километров нормальной езды, затем, перед поворотом на Молоково снова пробка на 15 минут. Далее небольшие ускорения чередовались переходом на велосипедный темп (10-20 км в час). А у последнего перед "Домодедово" светофора и расположенного здесь же поста ДПС пришлось прочно встать на полчаса. Проехал злосчастный пост - снова затор. На этот раз перед шлагбаумом аэропорта выстроилась вереница автомобилей - потерял еще минут пятнадцать.

В итоге путь от МКАД до аэропорта составил около полутора часов. И самое узкое место - это светофор у поста ДПС.

- Проблема в том, что прилегающая к трассе дорога проходит через железнодорожный переезд, - попытался оправдаться стоящий на посту дежурный. - Когда проходит поезд, скапливается огромное количество машин. Чтобы пробка на прилегающей дороге рассосалась, приходится увеличивать там время зеленого сигнала. Вот поэтому так долго горит красный на аэропортовской трассе.

Вдобавок перед постом ДПС автомобили, как водится, снижают скорость - это также ведет к увеличению пробки. Сотрудники ДПС согласились: если убрать светофор и сам пост, подъезд к аэропорту улучшится. Однако тут же нашли контраргументы: светофор убирать нельзя, иначе с прилегающей дороги будет невозможно выехать на трассу из-за плотного движения. Пост тоже должен стоять: опаздывающие в аэропорт - самые ярые нарушители.

В объезд быстрее

По этому поводу с ГИБДД уже несколько лет воюет дирекция аэропорта.

- Мы жаловались в ГИБДД на плохую организацию дорожного движения, - рассказала "Известиям" пресс-секретарь аэропорта "Домодедово" Елена Галанова. - Дорожная инспекция могла бы сделать какие-нибудь развязки, но пока все остается без изменений.

Проблему, по мнению аэропортовских экспертов, решить несложно: нужно убрать пост. А выезд из Авиагородка на шоссе проложить не через переезд, как сейчас, а в обход, через аэропорт: по Внутрипортовому шоссе (оно идет параллельно Каширскому) до терминала "карго" и далее через проезд под платформой поездов-аэроэкспрессов, прибывающих в "Домодедово". Кому в аэропорт, остаются, а кому на Москву - здесь же разворачиваются. Получится, конечно, крюк километра четыре, но это все равно быстрее, чем через переезд, где большую часть времени стоишь перед закрытым шлагбаумом. А съезд с Каширского шоссе в Авиагородок можно оставить. Но сделать односторонним.

В ГИБДД с таким предложением категорически не согласны.

- Никакой необходимости в изменении организации движения нет, - сказал "Известиям" инженер 2-го спецполка ДПС "Южный" ГУВД Московской области Вадим Маслов. - Если и бывают здесь заторы, то это из-за низкой пропускной способности дороги.

22 км на баланс

Дорога в "Домодедово" построена 50 лет назад. Ее пропускная способность, по расчетам дирекции аэропорта, - 14 тыс. легковых автомобилей в сутки. Реальная же нагрузка на эту трассу на отдельных участках составляет до 98,6 тыс. машин. Даже если убрать пост со светофором, это не решит проблемы. Нужно расширить дорогу: вместо нынешних двух - по три-четыре полосы в каждую сторону. Такова позиция ГИБДД.

В августе прошлого года глава аэропорта "Домодедово" Вячеслав Некрасов написал открытое письмо министру транспорта Игорю Левитину, в котором пожаловался, что реализация проекта реконструкции подъезда к аэропорту слишком затянулась. "В 2008 году, - пишет Некрасов, - закончены изыскания для подготовки проектной документации по реконструкции подъезда к аэропорту "Домодедово". Освоено в полном объеме 66 306 758 рублей, выделенных из федерального бюджета. На разработку проектной документации по реконструкции подъезда к аэропорту Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) предусмотрено бюджетное финансирование на 2010 год в размере 333 333 500 рублей".

Но Росавтодор, являющийся подразделением Минтранса, так и не приступил к освоению этих средств. Если так будет продолжаться, то вряд получится сдать 6-8-полосную дорогу к 2015 году, как это было запланировано, переживают в "Домодедово".

- Речь шла о реконструкции не всей дороги, а только отдельных участков, - пояснил "Известиям" пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов. - И на реконструкцию дороги нам из бюджета ничего не перечисляли. Вообще же подъезд к "Домодедово" - проблема исключительно аэропорта. Ему предлагалось взять эти 22 километра на баланс, но он пока не спешит это делать.

А что же ответил Минтранс на открытое письмо дирекции аэропорта? В ведомстве убеждены, что в письме приводятся неверные цифры. В официальном ответе замминистра транспорта Олега Белозерова говорится, что пропускная способность трассы составляет 70 тыс. автомобилей в сутки. Это в 5 раз больше, чем насчитали в "Домодедово"! Среднесуточная интенсивность движения, по данным Белозерова, - 45 953 автомобиля в сутки, а пиковая - 61 269. Затруднения возникают только на четырех участках. Причем самый проблемный из них, считает замминистра, это 11 аэропортовских шлагбаумов. Только через три из них можно беспрепятственно проехать на парковку.

- Мы отслеживали причину возникновения пробки - она происходит из-за неправильной организации дорожного движения самого аэропорта, - заверил "Известия" начальник пресс-службы Росавтодора Андрей Меньшов. - В минуту через шлагбаумы проходит два автомобиля. За сутки - 24 тысячи, что составляет треть от общего числа машин, приезжающих в "Домодедово". Остальные паркуются, не доезжая до шлагбаумов. Перед аэропортом расположена гигантская территория платных парковок. А въезд на территорию представляет собой узкую полоску. Его можно значительно расширить за счет сокращения площади парковок.

То же самое рекомендовано и в письменном ответе Минтранса на открытое письмо из "Домодедово": "Для повышения пропускной способности в районе аэропорта "Домодедово" следует на разных уровнях разделить потоки на провожающих и встречающих". Дирекция аэропорта с этим согласна. Более того, уже разработан проект по разделению транспортных потоков. Но когда он будет осуществляться, неизвестно.

- Это глобальный проект по реконструкции всей площади, - сказала пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова. - Но он не решит проблем с пробками по дороге в аэропорт.

Вот так и кивают ведомства друг на друга - Минтранс с Росавтодором, дирекция аэропорта, МВД. Но выход, наверное, в том, чтобы каждое ведомство решило свои конкретные задачи. ГИБДД убрала бы светофор и пустила поток из Авиагородка другим путем. Аэропорт сократил бы площадь парковочных мест и за счет этого расширил зону подъезда. А Росавтодор начал бы реконструкцию хотя бы тех проблемных участков, о которых шла речь.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...