Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На дамбе взвели затвор

Вчера на дамбе в Кронштадте прошло плановое испытание плавучего затвора для судопропускного сооружения С-1
0
Петербург будет надежно защищен и от зимних наводнений (Фото: Интерпресс/Петр Ковалев)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Вчера на дамбе в Кронштадте прошло плановое испытание плавучего затвора для судопропускного сооружения С-1.

На 4 часа движение грузовых судов и круизных лайнеров было приостановлено - затвор (на специальном сленге - батопорт) должен был впервые полностью закрыть проход дамбы при минусовой температуре и сломать ледяную корку на морском канале Финского залива. "Доказано, что наводнения возможны даже при температуре –9,4 градуса, так что сегодня были условия, близкие к условиям эксплуатации затвора, - пояснил "Известиям" специалист строившего С-1 ЗАО "Атомстройэкспорт" Георгий Ярыгин. - Программа была выполнена полностью, хотя близился циклон и на заливе была нулевая видимость. В ходе испытаний впервые использовались системы обогрева и локальной автоматики. Прежде затвор уже тестировался, но только не в зимний период. Первое испытание состоялось в сентябре 2009 года. Второе пропускное сооружение - С-2 - предназначено в основном для судов класса "река-море", а механизм затвора у него другой".

Напомним, С-1 входит в Комплекс защитных сооружений Петербурга, строительство которого длится с 1979-го и должно завершиться осенью 2011 года.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...