Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Финляндия признала ограничивающий характер оборонного договора с США
Интернет и технологии
Telegram заблокировал «тысячи аккаунтов» для предотвращения призывов к терактам
Туризм
Путин пообещал создать к 2030 году туринфраструктуру во всех нацпарках РФ
Общество
Певица Mona назвала честью возможность участвовать в проекте «Голос мой услышь»
Армия
Путин поздравил бригаду управления ВС РФ с присвоением звания «гвардейская»
Мир
Зеленский заявил о неготовности ВСУ к обороне в случае крупного наступления ВС РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета в море
Политика
Лавров заявил об отсутствии оптимизма в отношениях Москвы и Еревана
Общество
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
Общество
Представители Молодежного крыла Народного фронта восстанавливают храм в Авдеевке
Мир
Небензя указал на попытки США удушить КНДР односторонними рестрикциями
Общество
Фонд «Гольфстрим» займется распределением помощи для пострадавших в «Крокусе»
Политика
Постпред РФ при ОБСЕ усомнился в искренности осуждений Западом теракта в «Крокусе»
Мир
Рынку ЕС предрекли трудности с случае ввода пошлины на зерно из РФ
Мир
Глава МИД Танзании в разговоре с Лавровым решительно осудил теракт в «Крокусе»
Мир
Французский генерал призвал Макрона подумать о реакции РФ в случае отправки войск

Мюнхен полностью обезопасят

В баварской столице открывается 47-я международная Мюнхенская конференция по безопасности. На ней ожидается историческое событие: глава МИД России Сергей Лавров и госсекретарь США Хиллари Клинтон обменяются ратификационными грамотами по Договору об СНВ. Чему будет посвящена конференция? Об этом ее руководитель Вольфганг Ишингер рассказал собкору "Трибуны" в ФРГ Александру Собине - специально для "Известий".
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

известия: Что планируете обсудить в этом году?

вольфганг ишингер: Прежде всего это классические вопросы европейской и международной безопасности. Среди них - Афганистан, отношения между Россией и НАТО, ПРО. Но появятся и новые направления. Например, защита от кибератак - весь мир стал свидетелем компьютерного нападения на иранские ядерные объекты. Еще одна дискуссия - о последствиях финансового и экономического кризиса. Для участия в ней я пригласил президента Всемирного банка Роберта Зеллика, министра финансов Германии Вольфганга Шойбле, инвестора Джорджа Сороса и некоторых других.

и: После подавления белорусскими властями протестов оппозиции вы отозвали приглашение белорусской делегации.

ишингер: Мюнхенская конференция - частный форум. Поэтому с санкциями ЕС мое решение не имеет ничего общего. Я приглашаю своих гостей не в соответствии с протокольными правилами и далеко не всех политиков, занимающихся вопросами безопасности. Действия белорусских властей после выборов, с моей точки зрения, были неправильными. Глава МИД республики Сергей Мартынов по-прежнему может приезжать в Мюнхен, когда захочет. Но продолжение диалога с представляемой им страной так, как будто ничего не произошло, для меня стало невозможным.

и: Чего вы ждете от этого международного форума?

ишингер: Наша главная цель - создать условия для конструктивного диалога в почти неформальной обстановке, чтобы политики могли спокойно обсудить свои позиции. Реальные же решения будут приниматься в рамках ООН, НАТО, ЕС и так далее. С самого начала было задумано, что эта конференция будет давать политикам ориентиры на весь предстоящий год. В этот раз мы постараемся закрепить итоги саммита НАТО в Лиссабоне. По одной из наиболее важных для России тем - системе ПРО - пройдет дискуссия не только в рамках самой конференции, но и "на полях" - во время заседания "Североатлантической инициативы по безопасности" с участием экспертов из России и США.

и: Осенью впервые состоялось выездное заседание конференции в Москве. Тогда вы провели предварительные консультации по вопросам безопасности. Этот формат себя оправдал?

ишингер: Я остался очень доволен итогами этого мероприятия и благодарен российской стороне за его организацию. Мы затронули такие вопросы, как развитие отношений России и НАТО, перспектива новых совместных проектов. Диалог был очень конструктивным. Приятной неожиданностью оказалось то, что министр иностранных дел России Сергей Лавров принял активное участие в дискуссии и посвятил нам целый день.

и: Россия действительно уделяет большое внимание вопросу о европейской ПРО. Наши дипломаты говорят, что особенно важно перейти к реальному сотрудничеству. Что вы об этом думаете?

ишингер: Я не раз говорил, что шанс организовать всеобъемлющее сотрудничество упускать нельзя. Мне известно, что в американском правительстве неоднозначно смотрят на перспективы глубокого участия России в ПРО. Одновременно у Москвы очень высокие ожидания в этой сфере. Европа вмешиваться в дискуссию практически не может, так как противоракетные технологии принадлежат США. Я могу только надеяться, что сторонам удастся найти компромисс, который устроит всех.

* * *

КАК ВАМ ЭТО

Александр Рар, немецкий политолог, участник выездного заседания Мюнхенской конференции в Москве:

- Сейчас заявлены две главные темы. Одна - трансатлантическая безопасность со всеми ее аспектами. Приглашена очень крупная российская делегация. Три месяца назад господин Ишингер приезжал в Москву. В рамках этой выездной конференции был начат диалог с Россией по тем предложениям, которые ранее высказал российский президент Дмитрий Медведев (о сотрудничестве по проекту европейской ПРО. - "Известия"). Думаю, что этот проект должен получить статус не столько военного, сколько политического. Потому что в военном плане здесь очень много вопросов. Действительно, очень трудно представить, как в обозримом будущем может происходить обмен информацией: у России свои технические военные установки, у США - свои, у европейцев вообще их нет. Важно другое: наконец-то найдена повестка, которая объединяет всех, - противоракетная оборона.

И очень угадали со второй темой - большой Ближний Восток. Хотели говорить об Иране, а будем - о Египте и возможных революциях в Северной Африке. Я думаю, многие страны боятся, что, если Мубарак будет держаться за власть, это может спровоцировать волнения в других странах. Пока у европейских элит есть разногласия. Россия придерживается точки зрения, которая ближе израильской. Это опасение, что к власти в Египте могут прийти исламские экстремисты. В Европе по поводу этих процессов пока определенная эйфория. У нас вообще довольно эмоционально на все реагируют. Никто не ожидал, что на Ближнем Востоке вдруг начнутся демократические изменения, сродни "оранжевой революции" - именно так это видится Западу. Там на все смотрят через призму демократии и прав человека, так что часто игнорируют реальные политические аспекты. В общем, я уверен, что дискуссия будет очень интересной и откровенной, как и всегда.

Комментарии
Прямой эфир