Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Суперджет" получил право на продажу

Первый российский среднемагистральный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet-100 получил сертификат типа авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Этот документ свидетельствует о том, что новая машина соответствует всем критериям надежности, безопасности и может использоваться для коммерческих перевозок.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Sukhoi SuperJet 100 - новейший российский ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перелеты на расстояние до пяти тысяч километров. Машина была представлена публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года самолет успешно совершил свой первый полет. Машина должна заменить эксплуатируемые сейчас самолеты Ту-134.

Первым получателем самолета станет армянская авиакомпания "Армавиа". Как ожидается, первый серийный лайнер получит имя "Юрия Гагарина". Следующей компанией-получателем станет "Аэрофлот". На днях руководство крупнейшего российского авиаперевозчика объявило о наборе пилотов для SuperJet. "Аэрофлот" обещает командиру воздушного судна заработную плату на уровне 340 тысяч рублей в месяц, а пилоту - 270 тысяч.

Коммерческий успех самолета во многом предопределила стратегия его создания. Глава компании "Сухой" Михаил Погосян не стал изобретать велосипед. Он взял лучшее, что есть в мировом и отечественном авиастроении, и "соединил" это в новой машине. В итоге общее руководство проектом осуществляет американский Boeing. Немецкий Liebherr вместе с российским "Теплообменником" создавали системы кондиционирования и управления полетом. Двигатель для самолета SAM-146 создали российское НПО "Сатурн" и французская Snecma - мировой монополист по двигателям для магистральных авиалайнеров.

Многие нюансы выгодно отличают SuperJet от конкурентов. В подразделении фирмы "Сухой" - "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС) - говорят, что от аналогов SuperJet отличается прежде всего экономичностью. А еще - максимальный комфорт и беспрецедентная безопасность пассажиров. Когда человек из комфортабельного дальнемагистрального лайнера пересядет в "маленький" региональный самолет, то он не почувствует никакой разницы.

Салон эконом-класса в SuperJet такой же по объему, как и у дальнемагистральных Boeing и Airbus. Между креслами достаточно места, чтобы свободно вытянуть ноги даже очень высокому пассажиру, да и толкаться локтями с соседями не придется. Багажная полка - 70 литров. Так что в салон можно брать даже чемоданы класса "мечта оккупанта".

На самолете реализованы ранее не применявшиеся в гражданской авиации схемы обеспечения безопасности. Это - полностью электронное и интеллектуальное управление машиной. Система автоматизации управления полетом позволяет в 20 заданных аварийных ситуациях выйти из всех. У иностранных машин этот показатель не превышают 10-14 случаев из тех же 20.

Сейчас у ГСС 170 твердых заказов на поставку SuperJet. Как отмечал ранее гендиректор холдинга "Сухой" Михаил Погосян, программа окупится после поставки на рынок 300 самолетов. Всего до 2024 года предполагается построить 800 самолетов. Получение сертификата, бесспорно, подстегнет интерес отечественных и иностранных заказчиков к новой российской машине.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...