Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стычки с полицией начались на акции фермеров и экоактивистов в Ла-Рошели
Армия
ВС РФ уничтожили две пусковые установки и радиолокационную станцию ЗРК Patriot
Общество
«Известия» показали последствия обстрела ВСУ Шебекино в Белгородской области
Мир
Депутат Госдумы указал на неготовность Франции к проведению Олимпиады
Общество
Жителей Сочи предупредили о формировании смерчей над Черным морем
Происшествия
На Курилах вулкан Эбеко выбросил пепел на высоту 2,5 км
Мир
Во Франции спрогнозировали реакцию украинцев на начало Трампом мирных переговоров
Мир
Неизвестный открыл стрельбу по прохожим в Харькове
Мир
Первый блок АЭС в Румынии отключился из-за технической проблемы
Политика
Путин поздравил Лукашенко с 30-летием пребывания на посту президента Белоруссии
Общество
Экс-замминистра обороны Иванов просил выпустить его из СИЗО
Армия
Над Белгородской областью уничтожили три украинских БПЛА
Мир
В Армении мужчина устроил стрельбу в отделении полиции
Мир
В Германии предрекли эскалацию конфликта на Украине из-за резолюции ЕП
Мир
СМИ сообщили о тревожном сигнале для Украины из-за сокращения помощи ФРГ
Мир
Вэнс призвал Байдена немедленно уйти в отставку
Мир
Reuters сообщило о неспособности США увеличить производство ракет Patriot в Японии
Происшествия
В Бурятии трое мужчин утонули в карьере

Выставка четырех трансформаторов

В московской галерее "КультПроект" открылась выставка "Трансформации" с участием четырех уникальных художников - Натальи Нестеровой, Ольги Булгаковой, Петра Перевезенцева и Сергея Якунина.
0
Наталья Нестерова. «Четыре валета»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Февраль - это не только "достать чернил и плакать", но и предвкушение перемен. Так повелось издревле - масленица, карнавалы... Об этом конечно же помнили авторы проекта "Трансформации", когда приглашали в свою галерею этих мастеров. В их биографиях много общего: трое родились в семьях художников, где дети начинают рисовать раньше, чем писать, никакие художественные школы и институты не могут дать столько, сколько дедушки-художники и художники - мамы с папами. А когда человек рано овладевает ремеслом, его мастерство подпитывается не только образами окружающей действительности, но и образами литературными. Не простое же совпадение, что и у Натальи Нестеровой, и у Ольги Булгаковой Гоголь и Гофман - среди любимых авторов, а Перевезенцев и Якунин навсегда заворожены Хармсом - они и на мир глядят с позиций парадоксально-фантасмагорических.

У Натальи Нестеровой парк - это образ парка, парковые скульптуры аллегоричны и несут особую смысловую нагрузку, а люди - всегда со спины или в профиль, так что лиц-то нет, какие они - додумай, сочини про них свою историю. Ее всегда интересовали маски. И маски под масками - до оторопи, боже мой, да есть ли там лицо?! Но в новой экспозиции мы видим и совершенно новую Нестерову: теперь ее маски... заговорили, как в составленной из тринадцати ликов работе "Радуйся, но знай!", где лица-мумии забинтованы, где чернеют провалы глаз и ртов. Но за всей этой "мумизматикой" - очевидность жеста: вот пальцы сложились в букву "о", вот еще в какую-то другую. Это что, пособие для глухонемых? Что скрывается за демонстративной обезличенностью лиц? Чему тут радоваться и о чем знать? А на полотне "Хоровод на песке" мы видим настоящую экспансию масок - они закрывают уже не только лица, но и фигуры персонажей, превратив их в карточные конструкции, они уже не только играют сами, но и играемы кем-то еще.

Ольга Булгакова вовлекает зрителя в свой герметично-мистический мир, в котором живут отстраненные фокусницы и девушки с веерами, похожие на шахматных жриц. Это не кортасаровская ирреальность Нестеровой, а, скорее, Зазеркалье, сложносочиненный мир, находиться в котором и любопытно, и жутковато одновременно. Он захватывает нас своими литературными ассоциациями, ее герои держат дистанцию, живут в мире полутеней, столь же закономерном, сколь и непонятном.

Перевезенцев с Якуниным - люди не просто литературные, но и книжные. Петр Перевезенцев оформил более пятидесяти книг, уже четверть века формирует графический образ журнала "Химия и жизнь", и каждый, кто хоть раз держал в руках это научно-популярное чудо, понимает: магия трансформаций зрительных образов, отражающих загадочный мир химических превращений, у Перевезенцева в крови. Но вряд ли ребята-химики узнают своего кумира: личная жизнь его новых героев скрыта за масками повседневности - он видит жизнь сквозь призму карнавала. И, подобно Высоцкому, может сказать: "Я в тайну масок все-таки проник, / Уверен я, что мой анализ точен: / И маски равнодушия у них / Защита от плевков и от пощечин".

Сергей Якунин, любимый художник театрального режиссера Владимира Мирзоева, создает свои объекты как сценические об-разы. Художник позволяет зрителю шагнуть в карнавально-театральное Закулисье, примерить на себя разные одежды и маски, изменить на вре-мя свой характер и внешность. Его объекты настолько доступны, что ты сам невольно становишься частью композиций, представленных на хол-стах и картонах.

Апофеозом этих перемен станет пластический мастер-класс Якунина и... поэтический вечер Перевезенцева: уж меняться - так по полной.

Комментарии
Прямой эфир