Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Онлайн-уединение

Во вторник в лондонской галерее Tate Britain компания Google объявила о запуске проекта, разработанного совместно с семнадцатью всемирно известными художественными галереями. Благодаря сервису Art Project интернет-пользователи могут пройти и по залам двух российских музеев - Третьяковской галереи и Государственного Эрмитажа
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Во вторник в лондонской галерее Tate Britain компания Google объявила о запуске проекта, разработанного совместно с семнадцатью всемирно известными художественными галереями. Благодаря сервису Art Project интернет-пользователи могут пройти и по залам двух российских музеев - Третьяковской галереи и Государственного Эрмитажа.

В числе пионеров также Музей Метрополитен в Нью-Йорке, галерея Уффицци во Флоренции, Национальная галерея в Лондоне и другие. Разработчики Google максимально приблизили виртуальное посещение музея к реальному - сервис, основанный на фирменных технологиях Street View и Maps, позволяет "ходить" по залам, пользуясь простой системой навигации, и получать дополнительные сведения о каждой картине или скульптуре. Каждый музей-участник также выбрал по одной картине для детальной обработки - у Третьяковки это "Явление Христа народу", а у Эрмитажа - "Возвращение блудного сына". Эти картины пользователи смогут рассмотреть в мельчайших подробностях. Art Project включает 385 виртуальных залов 17 музеев, но это только пока - в Google намерены постоянно расширять зону охвата. Работа в музеях девяти стран заняла полтора года. Долгими были не сами съемки, а подготовка к ним - каждый музей сам выбирал залы, маршруты и экспонаты для включения в проект.

На сайте Эрмитажа давно доступна цифровая галерея, которая содержит более 5000 изображений. Тем не менее, музей живо отозвался на инициативу Google. Надо сказать, что такая открытость музея миру прямо противоречит его названию, ведь hermitage в переводе с французского - место уединения. "Известия" расспросили о работе Art Project заместителя директора Эрмитажа по эксплуатации Алексея Богданова.

- Мы предоставили Google условия для работы, все остальное они делали сами, - ответил Алексей Валентинович, - привезли операторов, специальное оборудование для панорамных съемок интерьеров и детальных съемок картин. Все съемочные работы заняли не больше четырех дней. Проект рассчитан в основном на молодежь, на людей, которые живо интересуются мультимедийными технологиями. Ежегодно они составляют более 30% посетителей, но участие в проекте не сократит числа наших гостей - ведь единственная картина, отснятая в высоком разрешении - "Возвращение блудного сына". Остальные полотна не такие четкие. Они служат чем-то вроде анонса того, что человек сможет увидеть, посетив музей "вживую".

Петербуржцы относятся к нововведению по-разному.

- Я считаю проект прогрессивным и полезным для тех, кто не имеет возможности посетить музей в реальности, - сказал "Известиям" член клуба друзей Эрмитажа Андрей Власенко. - Если есть возможность перед недельной поездкой дистанционно ознакомиться с планировкой и экспозицией музея, который можно обойти целиком лишь за месяц, то это очень удобно.

- Я, например, даже и на страницу этого проекта заходить не буду, - возражает генеральный директор театра-фестиваля "Балтийский дом" Сергей Шуб. - Впрочем, и в Петербурге есть люди, которым проще открыть страницу Google, чем доехать до Эрмитажа.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...