Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Страховые компании боятся банкротства

Страховой рынок может накрыть волна банкротств, опасаются в Федеральной службе страхового надзора (ФССН). Граждане рискуют не получить деньги по своим страховкам. Но чиновники полны решимости этого не допустить.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Полученные от клиентов деньги страховые компании инвестируют не в надежные инструменты (вроде гособлигаций), а в высокорискованные инструменты (вроде банковских векселей).

- Может возникнуть инерционный посткризисный эффект (падения качества активов. - "Известия"), - заявил глава ФССН Александр Коваль. - Это ведет к снижению финансовой устойчивости представителей страхового сообщества. Доверие к страховщикам у клиентов, мягко говоря, не растет.

Что собирается предпринять ФССН? Тщательно контролировать страховые компании на предмет слишком большого количества рискованных активов. Увидели проблему - отозвали лицензию и провели санацию.

На рынке автострахования до сих пор слишком много небольших компаний, согласны эксперты. Первым двадцати крупнейшим из них принадлежит весь рынок, чем занимаются остальные - не очень понятно.

- Фактически власти проводят "чистку рядов", ужесточают требования к участникам страхового рынка, - говорит заместитель начальника аналитического отдела компании "Инвесткафе" Александра Лозовая. - Для клиентов это благо, потому что уходят плохие ненадежные игроки, а остаются устойчивые и надежные.

* * *

ОСАГО подорожает

Тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) и региональные коэффициенты "критически необходимо" повысить в этом году, считает глава ФССН Александр Коваль.

Дело в том, что предусмотренная действующим законодательством система "бонус-малус" (поощрения или наказания водителей за качество езды) в российских условиях оказалась неэффективной. Виновные в авариях водители вместо того, чтобы платить повышенные страховые сборы, просто переходят в другую страховую компанию. А та не может выяснить всю "страховую историю" нового клиента потому, что содержащая такие сведения общая информационная система до сих пор не заработала. Плохие водители не платят положенные повышенные взносы, зато хорошие получают свои скидки.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...