Совет стал шире


Как говорится в указе, он подписан "в целях совершенствования госполитики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека". Документ утверждает новые состав Совета и Положение о его работе. Состав стал шире (вместо 33 человек - 40). В частности, в Совет включены главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей, директор Центра этнополитических и региональных исследований Эмиль Паин, сопредседатель "Клуба 2015" Сергей Воробьев.
Новые полномочия шире, чем раньше, заявил "Известиям" председатель Совета Михаил Федотов. "Мы можем вносить предложения при подготовке ежегодных посланий президента Федеральному собранию", - говорит он. Уточнена и схема взаимодействия с органами власти: приглашать на свои заседания общественники теперь могут не только федеральных и региональных, но и муниципальных чиновников.
Более четкой стала сама структура. Введены две новые должности - заместитель председателя и ответственный секретарь, который займется координацией деятельности рабочих групп. Как сообщил Федотов, президент уже сделал соответствующие назначения: замом стал Сергей Воробьев, а ответсеком - глава синодального информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда.
Если говорить о задачах Совета, к ним по-прежнему отнесены экспертиза законопроектов, анализ обращений о проблемах в области защиты прав и свобод. Из нового - теперь общественники включатся еще и в подготовку предложений "по расширению участия граждан в модернизации страны, в том числе путем передачи отдельных функций госорганов институтам гражданского общества".
- Раньше у Совета тоже было немало полномочий, - говорит Федотов. - Но, к сожалению, Совет не мог этим воспользоваться, потому что, когда ты стучишься в дверь, а тебе не открывают, в конце концов надоедает стучать.
- Сейчас будут открывать? - спросили "Известия".
- Мы будем настойчивее, - заверил глава Совета по правам человека. - Теперь у нас больше прав, а значит, намного больше обязанностей. Когда меня только назначили на этот пост, мне было важно понять: Совет президенту нужен как розочка или как работающий консультативный орган. Сегодня могу с уверенностью сказать - президенту нужен эффективный инструмент.