Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вертикаль блогосферы

В 2010 году политическая элита России увлеклась "Твиттером". Причем основательно: аккаунты в этой социальной сети помимо президента Дмитрия Медведева завели около 80% глав регионов, а также сотрудники федеральных министерств, мэры и депутаты. Появились и новые форматы общения с аудиторией: репортаж с заседаний, опрос пользователей и прием жалоб населения через "Твиттер"
0
Социальными сетями уже пользуются не только политики, но и Деды Морозы (фото: Антон Белицкий)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2010 году политическая элита России увлеклась "Твиттером". Причем основательно: аккаунты в этой социальной сети помимо президента Дмитрия Медведева завели около 80% глав регионов, а также сотрудники федеральных министерств, мэры и депутаты. Появились и новые форматы общения с аудиторией: репортаж с заседаний, опрос пользователей и прием жалоб населения через "Твиттер".

Отечественная политическая элита срослась с блогосферой. В результате мы, наконец, получили возможность увидеть наших политиков простыми людьми. Вот губернатор Кировской области Никита Белых, сидя в аэропорту "Внуково", показывает, что он такой же, как все: "Самолет отложили на полтора часа... Началось..." Вот губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин как простой смертный спустился в метро (московское, понятное дело), о чем сразу же сообщил в своем "Твиттере": "На метро удобно и быстро".

Очень располагает и то, когда высокопоставленное лицо говорит массу добрых слов. "Спасибо всем, кто смотрел "Итоги года". Ваше мнение для меня очень важно. Спокойной ночи. Успешной подготовки к новогодним праздникам", - пожелал недавно Дмитрий Медведев. Или делится явно личными наблюдениями, как, например, это делает помощник президента Аркадий Дворкович. "Парадокс: мороз, а время все равно тает", - одно из его многочисленных лирических отступлений.

- У Дмитрия Медведева вообще очень доверительный стиль общения: я ваш друг - мы на равных, - говорит "Известиям" руководитель политической интеграции Регионального общественного центра интернет-технологий Алена Попова.

- Но есть политики, особенно в губернаторской среде, которые выкладывают информацию в жанре пресс-релизов, а в "Твиттере" народ этого не любит, - продолжает Алена Попова.

Для одних микроблог - средство мобилизации сторонников. "Сегодня в 16 часов у памятника Грибоедову "Яблоко" проведет пикет за межнациональный мир. Присоединяйтесь", - звал лидер партии Сергей Митрохин. Других больше радует возможность неформального общения. "Предлагаю выйти с утра почистить снег у своих домов и во дворах (хотя бы у подъездов)", - агитировал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. "Хорошая идея. Только не забудьте не заплатить за это коммунальщикам, которые не делают свою работу:)", - ответил ему полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко.

- Чем лично вам помогает "Твиттер"? - спросили "Известия" Артамонова.

- Тем, что деловое общение стало теперь более мобильным и неформальным, - ответил губернатор. - Кроме того, оттачивается слог: twi-диалог должен быть кратким, но емким. Думаю, что это всем нам только на пользу.

Для некоторых политиков "Твиттер" еще и верный способ быстро и без особой мороки получить какой-то срез мнений по интересующей теме. Опрос "твиттерян" - новое слово в общении власти и общества. "Как снизить издержки авиакомпаний, чтобы цены на билеты стали меньше?" - спрашивает пользователей руководитель департамента по развитию конкуренции Минэкономразвития Александр Пироженко. "Вам "Твиттер" помогает в работе?" - поинтересовались мы у него. "Только тем, что помогает держать руку на пульсе", - написал в ответ Пироженко.

"Завтра буду модератором на пленарке форума "Россия, вперёд!". Принимаю вопросы к Суркову, Вексельбергу, Чубайсу, Агамирзяну", - зазывает Дворкович. "Вы как-то учитываете мнения "твиттерян" при подготовке решений и предложений?" - спросили мы его в "Твиттере". "Да", - ответил Дворкович. "А можете привести пример, когда соображение пользователя пригодилось государству?" - продолжили мы. "Из объявленного, хотя и нереализованного: предварительная публикация информации о будущих госзакупках с обратной связью", - уточнил помощник главы государства.

- "Твиттер" действительно дает возможность чиновнику получать объективную информацию из первых рук, которая не прошла фильтр административных барьеров, - говорит "Известиям" управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов. - Список политиков, которые активно "твиттят", известен - около 200 человек. Пока "Твиттер" - чат продвинутых чиновников. И тот факт, что они стали отвечать обычным людям, означает, что "Твиттер" все-таки не односторонний канал вещания, а неформальное общение всех со всеми.

Завели официальные аккаунты и многие ведомства - от Генпрокуратуры и Счетной палаты России до Минтрудсоцразвития Кабардино-Балкарии. Для госорганов это еще один способ поведать о своей деятельности сухим, казенным языком. "Мы публикуем в "Твиттере" не только новости, но и постановления пленума и президиума Высшего арбитражного суда", - говорит "Известиям" начальник управления информатизации и связи аппарата ВАС Игорь Соловьев.

- Наша задача состоит в том, чтобы наискорейшим образом доставить информацию получателям - судам, заинтересованным лицам, потому что с момента опубликования начинается применение документа, - продолжает он. - В этом смысле "Твиттер" - довольно легкий способ в режиме реального времени оповестить всех.

В наиболее продвинутых регионах "Твиттер" постепенно становится технологией оперативного решения бытовых проблем. Например, жители Тверской области уже привыкли жаловаться в "Твиттер" на дороги и мусор. "Любое обращение в наш микроблог мы распечатываем на обычной бумаге, затем регистрируем, проверяем и обязательно отвечаем", - говорит "Известиям" начальник Государственной административно-технической инспекции Тверской области Владимир Дмитриев. Реагируют на бытовые проблемы и губернаторы (правда, пока единицы). Тот же Артамонов иногда отвечает пользователям так: "Спасибо, проверю".

- Главная технология решения проблем по twi-сигналам - это возможность быстро сообщить о проблеме, дать необходимые поручения и получить хотя бы первоначальный результат, - говорит он "Известиям". - Качество управления сегодня во многом зависит от оперативности. Поэтому я попросил руководителей и госслужащих области зарегистрироваться и вести собственные микроблоги в социальной сети. Я даже подписал соответствующее распоряжение.

Комментарии
Прямой эфир