Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дальневосточные тезисы

Субсидирование авиаперелетов с Дальнего Востока будет продолжено и в 2011 году, а с теми, кто бессовестно задирает цены на авиабилеты, разберутся Минфин и Минтранс, заявил премьер Владимир Путин с трибуны региональной конференции "Единой России" в Хабаровске. А заодно объяснил, почему жители округа лишились японских иномарок
0
Владимир Путин постарался убедить жителей Дальнего Востока: ездить на отечественных авто и патриотичнее, и удобнее (фото: Сергей Мамонтов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Субсидирование авиаперелетов с Дальнего Востока будет продолжено и в 2011 году, а с теми, кто бессовестно задирает цены на авиабилеты, разберутся Минфин и Минтранс, заявил премьер Владимир Путин с трибуны региональной конференции "Единой России" в Хабаровске. А заодно объяснил, почему жители округа лишились японских иномарок.

Слушая дальневосточных "единороссов", Владимиру Путину не раз и не два пришлось напомнить о том, что их партия называется "Единая Россия". Уж слишком часто партийные активисты говорили о себе как об "отрезанном ломте".

И правда, в Заполярье о редких путешествиях поближе к центру страны люди говорят - "поехать на материк", а в Забайкалье - "поехать в Россию".

Да и вообще, многие из дальневосточников могут запросто съездить в Пекин на выходные, но никогда в жизни не бывали на Красной площади. Далеко и запредельно дорого.

Чтобы сделать столицу и некоторые крупнейшие города Центральной России ближе к жителям Дальнего Востока, несколько лет назад чиновники придумали для молодежи и пенсионеров делать скидки на билеты. Программа, по данным Путина, оправдала себя полностью, за два года льготой воспользовалось полмиллиона пассажиров. Так что никаких сомнений о необходимости ее продления в правительстве не возникло. Более того, власти намерены развивать эту программу. В 2011 году на нее будет выделено 2,5 млрд рублей, пообещал премьер.

- Надо еще подумать, откуда берутся эти цены на билеты, что у нас там (на Дальнем Востоке. - "Известия") происходит с керосином авиационным, почему такие цены, что происходит с налогообложением, почему создаем дополнительные препятствия на внутренних перевозках? До Нью-Йорка билет дешевле! - заметил Путин. - Я соответствующие поручения сформулировал. Министерство транспорта, Министерство финансов должны будут мне доложить.

Коренная модернизация аэропортов в ДВФО также оказалась одной из приоритетных задач. В список, по словам Путина, уже включены воздушные гавани Петропавловска-Камчатского, Магадана, Анадыря, Якутска, "также аэропорты на Курильских островах - Итурупе и Кунашире". В общей сложности на модернизацию аэропортов в следующем году будет направлено более 25 миллиардов рублей. Треть из них предназначена для Дальнего Востока.

Разумеется, дальневосточники не могли не поднять тему автопрома. Когда на волне борьбы с экономическим кризисом правительство ввело фактически запретительные пошлины на ввоз иномарок, жители региона готовы были лезть на баррикады. Ведь здесь за последние 20 лет на японских и корейских автомобилях выросло целое поколение бизнесменов. А российская машина здесь скорее исключение, чем правило.

- Не было ни у кого желания закрывать чей-то бизнес. Нам кого нужно было поддерживать в условиях кризиса: тех, кто производит автомобили в Южной Корее и Японии, или свой автопром? - объяснил премьер. - Послушайте, у нас в автопроме занято 600 тыс. человек и еще 2-3 млн смежников. Вместе с членами семей - 6 млн человек по стране. У нас выбора не было никакого. Или обеспечить завоз старой техники, или убить свой автопром - и миллионы людей оставить на улице. Я хочу, чтобы это было понятно всем.

Лишившись недорогих японских и корейских иномарок, Дальний Восток получил альтернативу - первое автосборочное предприятие компании Sollers (владелец УАЗ) открылось во Владивостоке. Собирают там линейку корейских внедорожников Ssang Yong, японские коммерческие грузовики Isuzu, спецавтомобили на базе Fiat Ducato и спецверсии внедорожников "УАЗ". В этом году с его конвейера сошло более 13 тыс. автомобилей, в следующем по плану уже 25 тыс. И правительство уже ведет переговоры с другими западными концернами, предлагая им разместить здесь производство автокомпонентов.

- Пока это достаточно скромно, первые шаги, - признал лидер "единороссов". - Но если мы не будем делать первые шаги, у нас никогда ни фига не будет, все будем закупать только там.

* * *

ЦИТАТЫ

О заявке России на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году:

"Я боялся изначально, когда мы формулировали эту заявку, что, если мы покажем всю территорию Российской Федерации, у них ужас возникнет, сколько им нужно будет передвигаться".

О выделении средств на ремонт дорог и обустройство дворовых территорий:

"Деньги получать всегда приятно, но мы с вами должны поговорить о том, что должно происходить на местной почве".

В ответ на реплику о том, что на Сахалин специалисты едут "из России":

"Из какой России? А мы где с вами находимся? Не в России что ли?.. Ну, с материка, но не из России же. Я обращаю ваше внимание на то, как называется наша партия - "Единая Россия".

О балансе различных видов топлива:

"Где-то и мазут может остаться, и уголь нужен, современные технологии нужны. По углю столько много современных технологий в мире изобретено: его превращают в жидкое состояние, в газообразное состояние и используют этот уголь эффективно. И с точки зрения нагрузки на экологию - совсем другая ситуация".

Об изменении ситуации в лесной и рыбной отрасли:

"Потребовалась тяжелейшая работа, но совместными усилиями мы... У меня вот написано: "Смогли преодолеть ситуацию". Не знаю даже, как это произнести. Мы смогли ее преодолеть, нет? Смогли! Вот руководитель отрасли говорит: смогли. Ну хочется надеяться, что смогли. Во всяком случае, созданы правила, которые поощряют нормальный, цивилизованный бизнес".

О недостатках альтернативных источников энергии:

"Скажем, ветряки, которые распространены во многих европейских странах. Казалось бы, это совсем уж чистый, экологичный вид энергии. А это и не так оказывается: они птиц убивают. Там такая вибрация, даже червяки на поверхность вылезают, я уже не говорю про всяких кротов. Это реальная экологическая проблема".

О предложении продлить срок аренды лесов до 149 лет:

"Чтобы вам дождаться второго урожая через 150 лет, надо развивать здравоохранение"

Об ужесточении наказания браконьеров, включая тюремное заключение:

"Отдать их тиграм... Или леопардам"

* * *

Право руля

На "КомАвто" - сайте автомобильного рынка Комсомольска-на-Амуре - японских и корейских машин около 800, а "Жигулей" - единицы. С введением высоких пошлин импорт иномарок на Дальний Восток, конечно, сократился, но рынок не умер. Его участники не бедствуют, они меняют ориентацию. Ведь наработанные ими логистические цепочки позволяют ввозить не только автомобили, но и другие товары. В магазинах Владивостока и других приморских городов стало намного больше японских пищевых продуктов, бытовой химии, посуды. И ассортимент этих товаров заметно расширился.

- В том, что ввоз праворульного секонд-хенда будет так или иначе закрыт, никто и не сомневался, - говорит один из автодилеров. - Сегодня громче всех кричат те, кто не успел запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Серьезные люди вывели активы из этого бизнеса заранее, и сейчас они открывают салоны по продаже новых "леворуких" авто.

Однако на отечественные автомобили дальневосточники пока так и не пересели. Доставляемые сюда по льготным железнодорожным тарифам "Жигули" распродаются главным образом бюджетным организациям.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...