Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Школа молодого бойца

Казалось бы, а при чем здесь Доренко? "Не возвращайтесь к былым возлюбленным. Былых возлюбленных на свете нет", - писал поэт, но, как показывает жизнь, из всякого правила есть свои исключения. Точнее - мы бы сами, быть может, и не вернулись бы. Но ТВ само возвращается к былому возлюбленному и возвращает его публике, некогда очарованной его мужской харизмой, а потом обреченной на долгую разлуку с любимым героем
0
ТВ возвращает Сергея Доренко публике, некогда очарованной его мужской харизмой, а потом обреченной на долгую разлуку с любимым героем
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Казалось бы, а при чем здесь Доренко? "Не возвращайтесь к былым возлюбленным. Былых возлюбленных на свете нет", - писал поэт, но, как показывает жизнь, из всякого правила есть свои исключения. Точнее - мы бы сами, быть может, и не вернулись бы. Но ТВ само возвращается к былому возлюбленному и возвращает его публике, некогда очарованной его мужской харизмой, а потом обреченной на долгую разлуку с любимым героем.

Оказалось, не стареют душой ветераны, а настоящий талант пробьется даже сквозь асфальт, которым укатали такую прежде живую и буйным цветом цветущую лужайку, где расцветали все цветы. Да и пришла пора передавать богатый опыт молодым, которые хоть и готовы выполнить любое задание "партии", но делают это без божества, без вдохновения, без слез, без жизни, без любви. А с холодным носом на фронтах информационной войны делать нечего. Закидать противника грязью каждый может, а вот сделать это красиво - дудки! Значит, надо учиться, учиться и еще раз учиться. И учить. И Сергей Доренко, приглашенный первым гостем в программу "Нереальная политика", провел небольшой мастер-класс по просьбе ведущей Тины Канделаки, делающей первые шаги на пути от безопасного гламура к большой политике.

Вспомнив, что гордое звание "телекиллер" было присвоено именно Доренко, а он со сдержанной гордостью сей факт подтвердил, госпожа Канделаки попросила гостя поделиться главным секретом мастерства, который, возможно, поможет и ей в борьбе с земляком "Михаилом Николаевичем", которого она по не проясненным до конца причинам возжелала закопать.

Рецепт от Доренко прост, да не очень: "Сначала его надо полюбить. Потом ранить. А потом из любви и сострадания добить, как раненое животное".

"А сейчас есть телекиллеры вашего уровня?" - с уважением к опыту и мастерству гостя поинтересовались Тина Канделаки и ее соведущий Андрей Колесников. И Доренко вынужден был признать, что он - герой-одиночка, он всегда вне строя. Стало быть, явление штучное, что и подтвердили архивные кадры его программы, где он так артистично и вдохновенно "мочил" свою жертву, как нынешним его молодым последователям и не снилось.

Вадим Такменев, ведущий программы "Центральное телевидение" на том же НТВ, учуял в возвращении Доренко подзабытый запашок "лихих 90-х". Тот же душок померещился ему и в других событиях недели - например, в покушении на самого авторитетного вора в законе по кличке Дед Хасан.

Было бы не менее полезным, если и когда Дед Хасан выкарабкается, тоже позвать его в "Нереальную политику", ибо, судя по всему, забыты и утеряны не только "понятия", по которым существовали телекиллеры "лихих 90-х", но и "понятия", по которым жили правильные пацаны в криминальной среде. А без понятий-то худо. Без них - полный беспредел, и надо, прямо-таки необходимо, учить молодое поколение уму-разуму. Как говорится, старый конь борозды не испортит.

Вот и другой ветеран информационных войн (правда, рангом пониже и качеством пожиже), Андрей Караулов, внес свою лепту в воспитание и обучение отряда новобранцев. И хотя его программное произведение под названием "Русский ад" до эфира не дошло, но, оказавшись в интернете, собрало гигантское число зрителей, что лишний раз доказывает бессмысленность всяческих запретов в эпоху современных технологий. К тому же "Русский ад" увидели телезрители Дальнего Востока и Сибири - руководители нынешнего ТВ, как и их предшественники, искренне полагают, что главные зрители проживают в столице нашей Родины, и далеких провинциалов в расчет не берут.

А в "Русском аде" Караулов, стало быть, разбирает по эпизодам компроматный фильм НТВ "Дело в кепке" и ужасается вместе с приглашенными экспертами грубым методам дискредитации противника, к которым прибегли неопытные коллеги с НТВ.

И вот уже Владимир Этуш открещивается от собственных слов - энтэвэшники-де использовали съемку шестилетней давности. И вот уже запинается и оправдывается молодой депутат, осудивший особую заботу о пчелах, - он-де про адресную финансовую поддержку пчел узнал от журналистов, попросивших комментария.

И пылает праведным гневом Караулов: как так можно? Как можно надергивать кадры из программ разных лет и манипулировать фактами? Как можно на таком "беспрецедентно низком уровне" мочить достойнейшего из живущих на земле и выдавать фальшивку за правду? Как можно так не уважать своих зрителей?

Караулову тоже можно доверить мастер-класс для начинающих телекиллеров. Он разбирает произведение коллег с полным знанием дела. Ведь это он обожает подверстывать к собственным умозаключениям мнения уважаемых людей, записанных в другое время и совсем по-иному поводу. Это он для полноты визуального впечатления включает в программу кадры, вовсе не имеющие отношения к предмету разговора. Это он из программы в программу разоблачает злодеев, повинуясь одному лишь исключительно бескорыстному чувству любви к Отечеству и к отдельным его героям, по определению и статусу карауловскому суду не подвластным.

Так и в фильме "Русский ад", снятом с московского эфира на канале ТВ Центр, он при помощи примитивного, но навязчивого монтажа, указывает на подлинных злодеев и врагов Отечества, среди которых лидирует, конечно, Березовский, а вслед за ним идут Немцов и Касьянов, чьими изображениями разных лет буквально утыкан фильм. На этих кадрах они выглядят высокомерными, самодовольными, сытыми. И доверчивый простодушный зритель волей-неволей проникается неприязнью к этим людям, страшно далеким от народа.

При этом, несмотря на разные творческие манеры, которым привержены Доренко с Карауловым, есть главное, что роднит ветеранов информационного фронта. В отличие от молодых бойцов, только начинающих свой путь в профессии телекиллеров, они постоянны в своих привязанностях. Их любовь и ненависть к конкретным персонажам не ржавеют, и это, согласитесь, даже достойно уважения. Опытный киллер с принципами - явление раритетное. Принять погибель от такого все же почетнее, чем от зеленого юнца с рогаткой.

Словом, есть еще и порох в пороховницах, и нужда в квалифицированных мастерах своего дела. Иначе получается не информационная война, а детская игра в войнушку с беспорядочной пальбой в заказанного противника. Курам и даже пчелам на смех.

Комментарии
Прямой эфир