Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Капитан застрявшего лайнера не сообщил в посольство РФ о голодовке
Мир
Партия социалистов Молдавии хочет начать процедуру вотума недоверия правительству
Мир
Белоусов заявил об активном расширении военного сотрудничества между РФ и КНДР
Армия
Военные РФ поразили дронами позиции личного состава ВСУ на курском направлении
Мир
Байден прокомментировал ответные российские удары по ВСУ
Мир
МО Тайваня заявило о приближении 33 воздушных судов и восьми кораблей КНР за сутки
Мир
Коста-Рику пригласили присоединиться к Транстихоокеанскому партнерству
Мир
В Грузии при разгоне митинга пострадали 32 полицейских
Мир
Bloomberg заявило о подорожании электричества в ФРГ из-за снижения ветроэнергетики
Армия
Подразделения Южной группировки войск вскрыли позиции ВСУ на кураховском направлении
Мир
ЕС назвал условия возобновления процесса переговоров с Грузией о евроинтеграции
Мир
В офисе Нетаньяху не увидели возможности вернуть граждан на север страны
Происшествия
Губернатор сообщил об уничтожении двух дронов ВСУ над Воронежской областью
Общество
В Госдуме рассказали о вступающих в силу в декабре законах
Мир
Южная Корея отложит техобслуживание Taurus из-за поставок Украине запчастей
Мир
Правительство Чада разорвало соглашение о военном сотрудничестве с Францией
Наука и техника
Отходы угольных электростанций удешевят производство глинозема
Мир
В Канаде подали в суд на Google из-за злоупотреблений на рынке интернет-рекламы

Антисоциальная реклама

В понедельник в Москве состоялся юбилейный, 10-й фестиваль социальной рекламы. Члены жюри пришли к неутешительным выводам: соцреклама в России - чаще всего лишь бледная копия западных образцов
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В понедельник в Москве состоялся юбилейный, 10-й фестиваль социальной рекламы. Члены жюри пришли к неутешительным выводам: соцреклама в России - чаще всего лишь бледная копия западных образцов.

Социальной рекламы в последнее время стало заметно больше. Но количество еще не означает качество. Поэтому ключевой частью фестиваля стал "разбор полетов" - анализ ошибок в представленных проектах. Обсуждение оказалось горячим. Главный вердикт жюри, состоявшего в основном из профессиональных рекламщиков, - российская социальная реклама неискренна.

- Она у нас делается по остаточному принципу - для фестивалей, а не для полноценного использования по назначению. И получается не отражение реальных проблем страны, а бледная имитация западных образцов пятилетней давности, - считает Алексей Фадеев, творческий директор агентства Depot WPF.

Еще одна проблема - упор на "трэш".

- Многие кампании социальной рекламы вызывают у зрителя шок и чувство вины, - с грустью констатировал Жан-Реми фон Матт, председатель жюри и совладелец крупного рекламного агентства в Германии. - На этой точке реклама заканчивается, зритель растерян и не понимает, чего от него хотят.

Яркий пример - скандальная реклама с потушенной об ребенка сигаретой. И ее логическое продолжение от тех же креативщиков - человек сигаретой перерезает вены. Эти работы в шорт-лист не пропустили.

- Авторы показывают картинки из плохих британских ужастиков 60-х годов. Таких чудовищных гипербол быть не должно, - объяснил Фадеев.

Корреспондент "Известий" предложила экспертам назвать лучшую отечественную соцрекламу всех времен. Повисла долгая пауза. Первое, что пришло на ум жюри, - "самопальная" акция городских энтузиастов "Овощам.нет". Распространяемые ими плакаты оперативно срываются чиновниками, зато остаются в сердцах зрителей. Например, пустой лист со звездочкой и сноска: "Гражданская позиция 60% россиян". А серебряный приз симпатий жюри получили... синие ведерки. Ведь акция блогеров оказалась эффектной и доходчивой.

- Гражданская самодеятельность зачастую оказывается эффективнее профессиональных кампаний, - заметил Евгений Примаченко, заместитель креативного директора агентства "Восход". - Ведь она делается не для красоты, а для результата и получается куда более искренней и живой.

Из примеров успешного выполнения государственного соцзаказа - рекламная кампания "Может только человек", посвященная донорству: по данным Минздравсоцразвития, число обращений на "горячую линию" Службы крови выросло в 37 раз.

Социальная реклама на Западе - занятие опасное. Фон Матт вспомнил историю, когда после успешной социальной кампании в защиту прав животных (в частности, против тестирования косметики) агентство подверглось серьезной атаке со стороны косметического лобби. Но российским авторам это не грозит, утверждают эксперты фестиваля. Производители алкоголя, сигарет и фастфуда не считают рекламу, направленную против потребления вредных продуктов, серьезной помехой.

- Скорее, наоборот, после плохой пропаганды отказа от курения мне еще сильнее хочется курить, - смеется Евгений Примаченко. - Впрочем, есть и положительные сдвиги. Я участвую в фестивале не первый год, и нынешние работы оказались гораздо качественнее предыдущих.

Хороша наша соцреклама или нет - россияне ее замечают. Такие выводы сделала социологическая компания КОМКОН. Плакаты и ролики против курения и выпивки видели 91% россиян, и более трети опрошенных почувствовали их положительное влияние. Правда, четверть россиян все еще считает социальную рекламу бесполезной.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир