Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Президент ВАРПЭ дал оценку перспективе возобновления добычи сайры в России
Общество
В МВД рассказали о новой мошеннической схеме с обучающими курсами
Общество
Врач назвала самые частые ошибки родителей при введении прикорма
Мир
Ученые сообщили о нарушении человечеством семи из девяти планетарных границ
Общество
Стало известно об открытии в Москве наследственного дела после смерти Николаева
Общество
Стало известно о нахождении обвиняемой в аферах экс-чиновницы в розыске восемь лет
Происшествия
В Ростовской области в результате атаки БПЛА была повреждена вышка ЛЭП
Спорт
«Нью-Йорк Рейнджерс» проиграл «Колорадо Эвеланш» в матче НХЛ
Мир
Дипломат сообщил о возможном ограничении въезда в Италию по пятилетним паспортам РФ
Общество
Вильфанд сообщил об аномально теплой погоде с 11 декабря
Мир
Дональд Трамп вручил артистам медали Центра Кеннеди
Общество
В Роскачестве дали советы по выбору вкусных и спелых мандаринов
Мир
СМИ сообщили о минимум 14 погибших в результате ДТП с автобусом в Алжире
Мир
Келлог заявил об отсутствии намерений у США отправлять свои войска на Украину
Мир
В Кремле положительно отреагировали на исключение РФ из числа «прямых угроз» США
Общество
В аэропорту Саратова сняты ограничения на прием и выпуск самолетов
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о создании защитных конструкций от БПЛА для танков

Полярники ищут и ломают льдины

Правительственного решения об организации очередной дрейфующей станции СП-38 еще нет, но совершенно очевидно, что при современной ситуации с метеорологией в Арктике и территориальными спорами о шельфе в Северном Ледовитом океане такое решение вот-вот появится
0
Без наших атомных ледоколов топливо для Китая не доставить
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Завершается организация дрейфующей станции "Северный полюс-38", и впервые по Севморпути через льды пробивается гигантский танкер.

Правительственного решения об организации очередной дрейфующей станции СП-38 еще нет, но совершенно очевидно, что при современной ситуации с метеорологией в Арктике и территориальными спорами о шельфе в Северном Ледовитом океане такое решение вот-вот появится. Поэтому полярники уже начали поиск подходящей льдины, и занимается этим научно-экспедиционное судно "Академик Федоров". Хотя основная задача специалистов на судне как раз уточнение границ континентального шельфа России в районе хребта Ломоносова, на котором могут находиться огромные месторождения углеводородов.

Как сообщает infox.ru, экспедицию СП-38 необходимо высадить на льдину не позднее середины сентября, а найти подходящую льдину нужно вообще не позднее десятого сентября, пока на нее не выпал снег и визуально определить качество льдины станет очень трудно. Это важно - например, станция СП-37 была эвакуирована, когда несущая станцию льдина раскололась на несколько частей. Задачей СП-38, как и предыдущих экспедиций, является изучение климатических изменений в центральном секторе Арктики, влияющих на глобальное потепление.

Если экспедиция СП-38 находится сейчас в стадии подготовки, то огромный танкер "Балтика" с грузом газового конденсата (72 тыс. тонн) уже движется по Северному морскому пути из Мурманска в Китай. Танкер такого размера впервые следует по Севморпути, для этого впереди танкера ломают лед два атомных ледокола - "Таймыр" и "Россия". Традиционный маршрут через Суэцкий канал вдвое длиннее и намного затратнее, ведь в день танкер расходует 55 тонн мазута. Если эксперимент с проводом такого судна окажется успешным и экономически выгодным, то может произойти революция в грузоперевозках из Европы на Дальний Восток, причем атомные ледоколы есть сейчас только у России. Можно неплохо заработать.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир