Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Курс евро на Московской бирже упал ниже 76 рублей
Происшествия
Губернатор Калужской области сообщил о взрыве беспилотника на высоте 50 м
Общество
Суд заочно назначил блогеру Белоцерковской 9 лет колонии общего режима
Мир
В МИД Китая заявили об ущербе отношениям с США после инцидента с шаром
Мир
Рябков заявил об отсутствии контактов спецслужб РФ и США по Украине
Мир
В АТОР заявили об отсутствии российских туристов в зоне землетрясения в Турции
Происшествия
Грузовое судно с российским экипажем загорелось в водах Вьетнама
Мир
Число жертв землетрясения в Сирии выросло до 248
Политика
Путин подписал закон об отмене обязанности парламентариев публиковать декларации о доходах
Мир
Арнольд Шварценеггер сбил велосипедистку в Лос-Анджелесе
Армия
Пушилин заявил о минировании боевиками ВСУ многоэтажек в Угледаре
Мир
Включенная в список ЮНЕСКО крепость обрушилась при землетрясении в Турции

Манифест фотожурналистики

Выставка World Press Photo, самого престижного международного конкурса фотожурналистов, работает в "Лофт-проекте ЭТАЖИ" уже больше недели и открыта до 5 августа. Ленточку в Петербурге, Нидерландах и Португалии перерезали почти одновременно. А сегодня и завтра выставки, аналогичные петербургской, увидят в немецком Бохуме и корейском Сеуле: 200 снимков-победителей, которые, с одной стороны, составляют мозаику самых значимых событий прошлого года, с другой - выступают парадоксальным портретом современной фотожурналистики
0
Фото занявшее 1 место в номинации Spot News Singles Женщину уводят от взорвавшегося автомобиля в Кабуле. Тогда бомба взорвалась в одном из наиболее охраняемых районов города, взрыв унес жизни восьми человек. (Фото: ADAM FERGUSON)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Выставка World Press Photo, самого престижного международного конкурса фотожурналистов, работает в "Лофт-проекте ЭТАЖИ" уже больше недели и открыта до 5 августа. Ленточку в Петербурге, Нидерландах и Португалии перерезали почти одновременно. А сегодня и завтра выставки, аналогичные петербургской, увидят в немецком Бохуме и корейском Сеуле: 200 снимков-победителей, которые, с одной стороны, составляют мозаику самых значимых событий прошлого года, с другой - выступают парадоксальным портретом современной фотожурналистики.
В пространстве "Катушки" фотоработы, кстати, станут последней экспозицией из-за претензий пожарного надзора к помещению в бывшем Смольнинском хлебозаводе. Между тем огонь присутствует на многих фотоснимках. Откровенно, как у палестинца Мухаммеда Салема, - пламя взрыва израильской бомбы в городе Газа, или завуалированно: женщина на фотографии австралийского мастера Джастина Макмануса в ужасе зажала рот ладонью - ее родные улицы пожирает пламя. Снимки представлены в 10 категориях и отражают, пожалуй, все грани общественной жизни - отсюда и предельная контрастность работ. Сравнить хотя бы вынесенный на афишу портрет темнокожих поп-музыкантов в нарядах от знаменитых модельеров с фоторепортажем, где последовательно фиксируется казнь виновного в супружеской измене сомалийца. Снимки, натуралистичные до бесстыдства, вступают, однако, в контраст с иной тяжелой для зрителя историей в категории "Проблемы современности". Солдата, потерявшего сорок процентов головного мозга на войне в Ираке, поддерживает мать - и это объятие не менее трагично, чем зрелище вывороченных кишок и потоков крови.
- Нужно понимать, что ежегодный список работ победителей конкурса - это не лучшие фотографии ушедшего года, а своеобразный манифест жюри. Их выбор - это ответ на профессиональную дискуссию, - комментирует двукратный победитель World Press Photo Сергей Максимишин. - Фотожурналистика сегодня переживает кризис. Из-за множества картинок в интернете люди пресыщены визуальной информацией. А самое главное, фотография перестала менять мир.
Главный приз конкурса, "Золотой глаз", получил итальянец Пьетро Мастурцо. Он сфотографировал женщин, кричащих о несправедливости президентских выборов с тегеранских крыш: три смазанные фигурки на коробке-здании. Каждый снимок - участник World Press Photo имеет событийную или общечеловеческую подо-плеку, конкретную историю. Однако документальная фотография предполагает самодостаточность. Многие же работы, привезенные в Петербург в этом году, вызывают жгучее желание ознакомиться с текстовым комментарием.
- Из фотожурналистики уходит информационная составляющая, - продолжает Сергей Максимишин. - Если, скажем, о вьетнамской войне рассказывали фотографы, то о войне в Ираке общество узнает из телерепортажей. С фотосъемкой происходит то же самое, что в ХIХ веке с живописью. Нужда в точном отображении реальности сменяется арт-задачами. Отсюда и снимки, по которым сразу не понять, о чем они, отсюда и фотографии, которые откровенно бьют по мозгам.
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир