Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Межвременье после равноденствия

Год Франции в России перешагнул через равноденствие. До последней недели августа в Лофт-проекте "Этажи" открыта непривычная для русской публики выставка - "Межвременье. Десятилетие французского видеоарта" из коллекций парижского Музея современного искусства. Она объединила 20 художников-авангардистов, чьи эксперименты, впрочем, более чем внятны как по форме, так и по содержанию
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Год Франции в России перешагнул через равноденствие. До последней недели августа в Лофт-проекте "Этажи" открыта непривычная для русской публики выставка - "Межвременье. Десятилетие французского видеоарта" из коллекций парижского Музея современного искусства. Она объединила 20 художников-авангардистов, чьи эксперименты, впрочем, более чем внятны как по форме, так и по содержанию.

Пространство "Синий пол" на втором этаже разгорожено на погруженные в полумрак комнаты и залы; белые стены освещены лишь мерцанием видеопанелей. Обстановка подчеркнуто медитативна: истошные крики художника Абзалона, запечатлевшего себя в борьбе с собственным телом, еле слышатся из динамиков за углом, пока вы рассматриваете синусоиду морского прибоя на огромном экране. Можно и присесть на ворсистый пол в маленькой комнатушке - там в фильме алжирца Филиппа Паррено показан детский протест семидесятых. Юные парижане привязывали разноцветные полиэтиленовые пакеты к деревьям, высаженным муниципальными властями на детских площадках.

- Удивительная классическая картина - она напоминает французскую живопись семнадцатого или восемнадцатого столетия, - рассказала "Известиям" заведующая новейшими течениями Музея современного искусства Парижа Анжелин Шер. - Видеоработы понятнее широкой публике по сравнению с другими направлениями современного искусства. Но тут и проблема: с одной стороны, культурные отсылки очевиднее в силу визуализации, с другой - люди не в силах заглянуть в смысловые глубины под влиянием внешней красоты изображения.

Ветер полощет цветастые пакеты-семафоры в свете ночных фонарей - объединение внешней статики с внутренней динамикой свойственно ряду художест-венных экспериментов на выставке. "Список участников" - любимая картина госпожи Шер; она и открыла широкой публике Филиппа Паррено. В дальнем зале другая его работа: вместе с шотландцем Дугласом Гордоном он проследил за каждым движением знаменитого футболиста Зинедина Зидана в одном из матчей чемпионата Испании. Так из частных и, на первый взгляд, незначительных деталей складывается объемный портрет современности - отсюда и социальная подоплека многих работ. Тут и фильм о войне в Алжире в форме беспристрастных монологов родителей Зинеб Седиры, автора картины, и автобиография матери другой художницы - Анри Сала - на фоне истории современной Албании.

- Есть два пути к пониманию вещей сегодня - индивидуальный и общечеловеческий, - заметила Анжелин Шер. - Все в глобальном мире подвергается обобщению. Мы достаточно знаем о жизни албанцев и сопереживаем им.

Впрочем, помимо наблюдений за специфическими социальными явлениями вроде коммуны алжирских трансвеститов, французских авторов занимают и экзистенциальные проблемы. Творчество большинства художников укоренено в искусстве 60-70-х годов прошлого века, когда философские тезисы столетия утвердились в искусстве как фундамент для новых экспериментов. В конечном счете, большинство работ показывают схватку со временем: как "Марафон жизни" Жульена Дискрита, так и "Между временами-2" Кристиана Болтански, где потерянный человек бежит от самого себя либо неуловимо стареет. Или иные напоминания о сиюминутности бытия: "Опустошить Париж" Николя Мулена и "Атомический парк" Доминик Гонсалес-Форстер, где людей мало, а то и вовсе нет - после колдовства компьютерщиков или ядерного взрыва.

Комментарии
Прямой эфир