Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Мина для Мины

Эфиопия, где мне довелось представлять "Известия" в 1987-1991 годах, была чрезвычайно закрытым обществом. К примеру, здесь практически не было газет, где бы освещались во всей полноте текущая жизнь и события. Добыча свежей достоверной информации была для нас, журналистов, главной и повседневной заботой. И охотились мы за ней где только было можно
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Эфиопия, где мне довелось представлять "Известия" в 1987-1991 годах, была чрезвычайно закрытым обществом. К примеру, здесь практически не было газет, где бы освещались во всей полноте текущая жизнь и события. Добыча свежей достоверной информации была для нас, журналистов, главной и повседневной заботой. И охотились мы за ней где только было можно.

Главных рынков обмена было два. Просторная поляна отеля "Хилтон", где вокруг голубых бассейнов возлежали на шезлонгах, ковриках и бамбуковых циновках многочисленные иностранцы и состоятельные эфиопы. И ресторан "Коттедж" для высшего общества, куда не проникал дневной свет, где ужинали при свечах и говорили шепотом. В общем, шпионское гнездо, да и только... "Коттедж" с его отменной кухней мне понравился, но поляна "Хилтона" была все-таки лучше: солнце, вода, бары на тележках, барбекю в обеденные часы...

В тенистом шалаше висит туша коровы. Повар отрезает тонкий пластик сырой говядины, шлепает на него ложку горчицы и протягивает мне тарелку. "Это можно есть?" - удивленно спрашивает по-русски стоящая за мной женщина. "Пожалуй, лучше сначала продезинфицироваться", - иду я к бару за двумя порциями джина. Устраиваемся за соломенным столиком.

У незнакомки светлое европейское лицо, тонкая фигура, темные глаза. Представляюсь.

- Мина, - протягивает она мне руку.

- В каком смысле?

- Так назвали родители. Я из Белоруссии. Там вышла замуж. Муж увез на свою родину, в Израиль. Он дипломат. Недавно его назначили послом в Эфиопию. Нам пока не подобрали резиденцию в Аддис-Абебе. Живем в "Хилтоне". Муж весь день в делах. У нас самое маленькое посольство в мире - четыре человека. Работы хватает. А я скучаю в "Хилтоне".

После джина - чай. Болтаем. Мне, конечно, не так уж важно, но все же: к чему Израилю Эфиопия? Да еще и такие микроскопические рамки отношений. Для поддержания разговора вспоминаем царицу Савскую и царя Соломона с его семьюстами женами. Правда ли, что именно на этой исторической земле у них был роман?

И вдруг из каких-то тридесятых задворков памяти возникает слово "фалаши". Ну, конечно: фалаши, абиссинские евреи, поселившиеся на севере Эфиопии еще в средние века, христиане, светлолицые земледельцы, ремесленники, строители. Не за ними ли сюда прибыл посол Израиля, собирающего на священную землю ближних и дальних сородичей со всех концов света?

Дружески распрощавшись с Миной, я направился в Дом Африки, резиденцию организации африканских государств, и из книг в его богатой библиотеке узнал, что в 70-80-х годах большинство эфиопских евреев переселилось в Израиль. Делалось это в массовом порядке - операции "Моисей", "Соломон". 25 мая 1991 года израильская авиация, к примеру, за один день переправила на землю обетованную 15 тысяч эфиопских евреев. Вывоз фалашей в Израиль происходил не без участия Вашингтона - переселенцы этой партии отпускались в обмен на 40 миллионов долларов.

Вот чем, в числе других дел, занималось, наверно, маленькое израильское посольство в Аддис-Абебе. Одних паспортов сколько надо было выправить!

Узнать какие-либо детали у моей новой знакомой мне не удалось. Через несколько дней в здешней газете (все-таки была там какая-то хроника) я прочитал, что в отеле "Хилтон" совершено покушение на израильское посольство. Мина была подложена в мусорную корзину у входной двери в номер. О судьбе Мины мне ничего узнать не удалось. Говорили, что она отбыла на родину.

"Хилтон" вообще стал каким-то "знаком препинания" для израильских дипломатов. 30 марта 2005 года в своем номере отеля был найден тяжелораненым посол Израиля в Эфиопии Дорон Гроссман, успешно работавший здесь с 2002 года.

Иной читатель, может быть, скажет: ну что нам эти эфиопские евреи? Но вот некоторые эфиопские ученые упорно утверждают, что Ганнибал, прадед Пушкина, был чистокровным фалашем по материнской линии.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир