Транспортный налог снизят вдвое
Депутаты хотят законодательно закрепить за автолюбителями, перешедшими на газ, большие налоговые послабления. Но сначала согласие на такую либеральную меру должны дать в Министерстве финансов.
Вдвое сократить транспортный налог - так звучит самое свежее предложение депутатов в законопроект "Об использовании альтернативных видов моторного топлива". Работа над ним идет уже без малого четыре года, но до первого чтения документ все никак не дойдет.
Сейчас в России на газомоторном топливе работает около 103 тыс. машин (всего российский автопарк насчитывает порядка тридцати миллионов). Это немного, если сравнивать с показателями других стран. В Германии число автомобилей, использующих газ, достигает 500 тыс., а в Японии - миллиона. Глядишь, если инициатива будет поддержана, желающих поставить на свой автомобиль специальное оборудование для работы на газе станет больше. Напомним, не так давно депутаты как раз одобрили поправки в Налоговый кодекс, который дал возможность регионам в десять раз увеличивать ставку транспортного налога. В таких условиях автомобиль для многих может стать роскошью.
Дешевизна и экологичность газомоторного топлива (ГМТ) несомненны. Практически во всех странах мира госорганы стимулируют переход на ГМТ. Задумались и у нас. Впрочем, есть несколько "но". Во-первых, придется потратиться на установку оборудования, что обойдется в 15-30 тысяч рублей в зависимости от страны-производителя. Во-вторых, машина, работающая на газе, плохо заводится в мороз, теряет в мощности, а само оборудование занимает почти весь багажник. Но главная проблема - в России очень мало специализированных заправок.
Самостоятельной ценности, без предложений о развитии соответствующей инфраструктуры, идея о налоговом послаблении не имеет, пояснили "Известиям" в Российском газовом обществе. При этом конкретных предложений пока нет. Да и бизнес особо не заинтересован. Нефтяные компании и так неплохо зарабатывают на бензине и традиционных АЗС. А "Газпром" и сейчас является монополистом на рынке метанового ГМТ. Сегодня в 60 регионах РФ действует 226 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, 198 из них находится в собственности газового концерна.
- Инфраструктура для снабжения газом на автозаправках очень плохо развита, - говорит аналитик ИК "Финам" Александр Еремин. - Попытки исправить это положение налоговым стимулированием владельцев авто не настолько эффективны, как если бы государство решило стимулировать инвестиции. Причем теми же самыми налоговыми послаблениями. Но уже при строительстве автозаправок.