Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о возможном вступлении Финляндии в НАТО без Швеции
Мир
Число погибших при землетрясении в Сирии превысило 1 тыс.
Мир
В Турции объявили общенациональный траур в связи с землетрясением
Мир
Саудовская Аравия повысила цены на нефть для Азии, Европы и США
Спорт
Премьер Чехии выступил против участия спортсменов России и Белоруссии на ОИ
Мир
Экоактивисты приклеили себя к асфальту в нескольких городах Германии
Мир
Суд в Тбилиси отказал Саакашвили в освобождении по состоянию здоровья
Мир
На итальянском фестивале «Сан-Ремо» не покажут видеообращение Зеленского
Происшествия
Губернатор Белгородской области сообщил о погибшей при обстреле со стороны ВСУ
Мир
В Турции сравнили мощность землетрясения со взрывом 130 атомных бомб
Общество
Аэропорт Тобольска получил статус международного
Армия
ВСУ выпустили 10 ракет из РСЗО по Макеевке

Зубы на полку

Орехи можно колоть зубами, дверьми и даже утюгом - все эти старые верные способы вновь открыли художники, когда им предложили создать экспонаты для очередного проекта в Музее игрушки. В канун Нового года там развернулась новая шуточно-игровая экспозиция "Щелкунчик в спирали эволюции"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Орехи можно колоть зубами, дверьми и даже утюгом - все эти старые верные способы вновь открыли художники, когда им предложили создать экспонаты для очередного проекта в Музее игрушки. В канун Нового года там развернулась новая шуточно-игровая экспозиция "Щелкунчик в спирали эволюции".

Без Чайковского, понятное дело, не обошлось. И музыка из знаменитого на весь мир балета в музее звучит. Но главное все же - сами щелкунчики.

- Многие галереи под Новый год устраивают выставки Дедов Морозов, Снегурочек и елочных игрушек, - говорит директор музея Марина Марченко. - Но никакой особой идеи за этим не стоит. Просто красивая выставка и все. У нас была другая задача: хотелось не только взять новогоднюю тематику, а еще удивить посетителей. Поэтому историю игрушки мы дали в краткой форме, акцент был сделан на произведениях современного искусства.

В итоге экспозиция разделилась на две неравные части: первая, вводная, рассказывает об истории появления щелкунчиков, а вторая - шутейная, демонстрирует идеи современных художников.

- В задании были такие условия: сделать вещь, которая меньше всего будет походить на традиционную куклу с зубами, - рассказывает директор. - А второй момент - этот новый импровизированный щелкунчик обязательно должен колоть орехи.

Иными словами, вещь должна быть функ-циональной. Никаких декораций, пусть и очень искусных, в экспозиции не допускалось. И художники с этой задачей справились.

Кто-то создал сложный механизм с утюгом, который нужно поднять повыше и бросить на металлический поднос, где лежит орех. А кто-то сделал натуральную гильотину: в этой конструкции орехи скорее даже не колет, а режет заостренный металлический груз.

Старую добрую дверь в музее тоже не забыли - представили.

- Мы специально нашли вот такую характерную советскую дверь, покрытую масляной краской, - говорит Марина Марченко. - И сразу поняли, что именно она и есть смысловой центр экспозиции.

Ну а музыка приложилась потом. Компанию Чайковскому составил итальянский композитор Карло Мария Валенти: он специально написал для Музея игрушки небольшую "ореховую композицию".

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир