Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Эстония мстит за правду о "Бронзовом солдате"

Первый (и возможно, последний) раз я был в Эстонии в 2007 году. Сразу после того, как Таллин сотрясли беспорядки "бронзовой весны". Тогда во время варварского переноса могил советских воинов-освободителей с площади Тынисмяги вся русская диаспора вышла на улицы в знак протест
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первый (и возможно, последний) раз я был в Эстонии в 2007 году. Сразу после того, как Таллин сотрясли беспорядки "бронзовой весны". Тогда во время варварского переноса могил советских воинов-освободителей с площади Тынисмяги вся русская диаспора вышла на улицы в знак протеста. Но правительство во главе с Андрусом Ансипом поступило по-тоталитарному: в ход пошли полицейские дубинки, а в пустующих ангарах морского порта срочно организовали тюрьму народов. Туда стаскивали избитых туристов, предварительно сковав руки нейлоновой лентой. Стальных наручников на всех не хватало. Был убит российский гражданин Дмитрий Ганин. Убийцы до сих пор не найдены.

В своих репортажах я всего лишь попытался передать атмосферу черных для Эстонии дней, когда разгоралась гражданская война. Я записывал слова тех, кто родился и вырос в Эстонии. Тех, кто борется с возрождающимся с попустительства эстонских властей фашизмом. И тех, кто поддержал действия полиции и встал по другую сторону баррикад. А как же иначе? Я прежде всего репортер.

Сказать, что Россия в те дни негодовала - промолчать. К эстонскому посольству в Москве было не пробраться - его блокировали пикеты. Чтобы репортер "Известий" смог попасть в Эстонию, тогдашний консул республики пошел на исключение из правил. Я получил эстонскую визу без проволочек и прочих формальностей в Петербурге.

В Эстонии я вел себя безукоризненно. Дорогу переходил на зеленый. Да спросите шпиков, которые неотлучно следовали за мной. "Хвост" я подцепил после того, как встретился с активистами "Ночного дозора" - общественной организации, защищавшей памятник солдату. До этого я сидел в баре с эстонскими скинхедами. Хвоста еще не было. Два неприметных гражданина попеременно следовали за мной. Учитывая, что улицы Таллина после погромов были пусты, не заметить я их просто не мог!

Лидер "Ночного дозора" Дмитрий Линтер тогда сидел в тюрьме. Встретился я с ним уже в Москве. Когда его выпустили через 7 месяцев за недоказанностью вины. Мне довелось вручать дозоровцу ежегодную премию "Известность" - двухкилограммовый латунный брусок в форме буквы "И".

Минувшей осенью Линтер опять был в Москве. Рассказал много интересного об Эстонии. И я собрался туда в командировку. Редакция написала письмо на имя консула Эстонии в Москве Юлле Соосалу. Я позвонил Юлле - она раньше служила пресс-атташе посольства. Коллега, так сказать.

- Проблем в получении визы не должно быть, - заверила тогда она меня.

Я отдал 70 евро в стеклянное окошко и стал ждать ответа. Уже через день из консульства позвонили и попросили зайти пораньше. Дама протянула мне паспорт без визы и бумагу, в которой значилось, что мне отказано в визе без объяснения причин и что причины эти я не могу узнать ни при каких обстоятельствах, а 70 евро пошли в доход государства и возврату не подлежат.

- Как так? Госпожа консул уверяла, что будет все в порядке... - под нежным взглядом охранника я робко пытался "качать права".

- В бумаге все указано, - эстонка не мигая смотрела на меня.

"Эстония - часть Евросоюза, где чтят демократические принципы, - думал я. - Нет, они не могут отказать журналисту выполнять свой профессиональный долг".

Но вопрос остался. Я твердо решил провести рождественские праздники в Таллине, более того - отправиться туда после свадьбы. И вновь подал документы. Моей невесте дают годовую визу. А меня просят зайти через неделю. Улыбаются, успокаивают:

- У нас много работы, не справляемся...

И вот - новый отказ.

- Я другого и не ждал, - по телефону посочувствовал Дмитрий Линтер. - Они следят за каждым моим шагом. Вот и ты попал в поле зрения эстонских спецслужб. Как могли, нагадили тебе они. Не переживай. Меня недавно в соседнюю Латвию не пустили. С шенгенским-то паспортом. Тоже без объяснений. Политика двойных стандартов. О какой демократии может быть речь?

Получается, эстонское государство испугалось одного репортера "Известий". Но не пустили одного репортера - поедет другой. Главное, ты, читатель, все равно узнаешь правду. Отказать в визе человеку - можно, а правде она просто не нужна.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир