Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Запорожье военные силой затащили мужчину в автобус
Армия
Артрасчет младшего лейтенанта Сыполова разбил атакующую группу ВСУ
Недвижимость
Эксперт спрогнозировала рост цен на жилье в новостройках Москвы
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Разные пути сообщения

C cегодняшнего дня и до конца года под землей будет курсировать специальный праздничный поезд. Таким образом метрополитен решил отметить 200-летний юбилей Университета путей сообщения
0
Фото: Интерпресс/Сергей Куликов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

C cегодняшнего дня и до конца года под землей будет курсировать специальный праздничный поезд. Таким образом метрополитен решил отметить 200-летний юбилей Университета путей сообщения.

"От других этот состав будет отличаться и снаружи, и изнутри", - загадочно обещает текст анонса. В пресс-службе метрополитена с "Известиями" поделились подробностями. На самом деле поезд хоть и будет отличаться от обычного, но незначительно. Разница лишь в рекламе. Точнее, в ее отсутствии. Вместо нее на стенах повесят материалы, подробно и наглядно рассказывающие об истории университета. Указ Александра I о его открытии, зачетные книжки XIX века, памятные фотографии. Снаружи вагонам тоже придадут праздничный вид. На каждом напишут про юбилей, нанесут изображения, символизирующие разные кафедры вуза: архитектурную, мостов и строений и транспортную. "Это своего рода символ признательности и благодарности университету. Его без преувеличения можно назвать кузницей кадров петербургской подземки", - говорят руководители вуза.

Примерно так же один из поездов разукрашивали в 2005-м, когда отмечали 50-летие ленинградского метро.

- В следующем году в ноябре грядет уже другой юбилей - 55-й день рождения нашей подземки, - рассказывает пресс-секретарь Юлия Шавель. - Снова будем оформлять праздничный состав.

Обновленный "тематический" поезд вышел на трассу, с чем газета и поздравляет виновников торжества. Говоря о праздниках подземки, не можем не сказать о буднях. В последнее время у пассажиров появились опасения вовремя не доехать до места назначения. За ноябрь в подземке произошло уже несколько ЧП. Все началось с того, что в канун Дня народного единства в 8 утра на "Техноложке" сломался поезд. Его решили отправить в депо на "Московской". Но пока ждали "аварийку", которая отбуксирует состав, на станциях скопилось огромное количество людей. Давка была такой сильной, что тех, кто стоял на краю платформы, едва не выталкивали на рельсы. Метрополитен сообщил, что выдаст всем желающим справки, объясняющие опоздания людей неисправностью состава. Справедливости ради отметим, что такие документы получить оказалось действительно легко. Достаточно было обратиться к любому дежурному на станциях "синей" ветки.

Следующая неприятность поджидала спешащих на работу людей утром 17 ноября. Снова давка, задержки поездов. На этот раз на "Садовой". Неисправный состав прогоняли в сторону "Комендантского проспекта". Сломался подшипник в колесной паре. Многие пассажиры, устав ждать, поднимались в город и пытались уехать на наземном транспорте.

20 ноября в 8.30 во время движения по тоннелю между станциями "Автово" и "Кировский завод" заклинило тормоза у состава. На буксире его дотащили до платформы, где высадили пассажиров. Три последние станции "красной" ветки закрыли "на вход". Многие пассажиры остались толпиться внутри подземки. Примерно через полчаса движение восстановили, но те, кто хоть раз утром буднего дня пытался уехать в центр с этих станций, могут себе представить, что творится на них, если поезда нет 30 минут.

На следующий день, в минувшую субботу, загорелся тоннель между "Нарвской" и "Кировским". За полчаса пожар удалось потушить силами сотрудников метрополитена. В это время поезда ходили от "Проспекта Ветеранов" до "Автово" и от "Нарвской" до "Девяткино". К вестибюлю "Кировского завода" приехали пожарные, даже успели развернуть штаб пожаротушения, но в итоге их помощь не понадобилась.

Ноябрьские аварии в пресс-службе подземки объясняют "стечением обстоятельств".

- Все эти ЧП между собой никак не связаны. Они происходили на разных ветках. Разным был и характер неисправностей, - уверяет Юлия Шавель.

При этом она не отрицает, что 60% подвижных составов устарели, но настаивает на том, что все вагоны утром проходят диагностику. Однако если удача не повернется к метрополитену лицом, частые поломки будут продолжаться. Об этом свидетельст-вует их периодичность. Первая произошла 3 ноября, вторая - 17-го, третья - 20-го, четвертая - 21-го. Следующие два дня прошли спокойно. Чего ждать завтра?

Комментарии
Прямой эфир