Пенсионеры получили в наследство от сына миллионы
Чужие деньги считать легко и приятно. Когда Новосибирск узнал, что их земляков-пенсионеров Ровбелей обокрали на каких-то 16 миллионов долларов, что тут началось! Но еще в больший шок общественность ввело известие о том, что деньги эти у престарелых Николая Фомича и Зои Федотовны были не последние. Старикам на дожитие еще полмиллиарда "зеленых" осталось. Для справки: данное состояние не меньше чем у Березовского. Откуда такая сумма? Считать чужие деньги в Новосибирск отправился обозреватель "Известий".
Пенсионеры Ровбели жили не привлекая внимания общественности. Единственный сын Сергей тоже не любил светиться, хотя занимал видный пост - был гендиректором БАМстроя и еще возглавлял несколько фирм и фирмочек.
Коллеги и друзья отзываются о нем как о крупном "капитане" капиталистической экономики. Начинал-то Ровбель еще в советские времена. Выпускники Новосибирского института железнодорожного транспорта уверенно прокладывали себе дорогу. Сергей Ровбель связал свою судьбу с БАМом. Тоннели и мосты - его специальность. А когда рухнул Советский Союз, из гендиректора он превратился в олигарха. Пусть не такого известного, как Абрамович или Дерипаска, но не менее влиятельного в довольно узких железнодорожных кругах Сибири.
Трагедия случилась этим летом. 57-летний Сергей Ровбель скоропостижно умирает в Москве. Причина смерти - сердечный приступ. Так, во всяком случае, написано в свидетельстве. У Ровбеля-младшего не было ни жены, ни детей. Все состояние перешло его родителям. А это, если верить газетам, 200 миллионов долларов и столько же в евро. По прошествии полугода, строго в соответствии с законом, старики Ровбели вступили в права наследователей. Чтобы перевести деньги себе на сберкнижки, старики просят юрисконсульта своего покойного сына - некоего 34-летнего Евгения Скобликова - поехать в Москву, где лежат деньги. Тот забирает 7 миллионов евро и 6 миллионов долларов и не кладет их на книжку, а везет на съемную квартиру, где его благополучно обворовывают. После такого заявления Скобликова самого берут под стражу и заводят уголовное дело по статье "Мошенничество в особо крупных размерах". Ровбели сначала хватаются за сердце, а потом отходят - пропало-то менее трех процентов от всего наследства. Как-нибудь протянут. К тому же у Николая Фомича осталась персональная пенсия...
Явление миллиардерши
Ровбели живут в самом центре Новосибирска. Дом элитный. С консьержкой и охраной. Просто так набрать код и позвонить в квартиру по домофону невозможно. Но мне повезло, кто-то выходил из подъезда - и я прошмыгнул за тяжелую сейфовую дверь. Прямо под светлы очи консьержки Анны Федоровны.
- А Ровбели дома? - я представился и предъявил служебное удостоверение через стекло.
- Дома-то дома, но журналистов не принимают, - вздохнула консьержка. - Сейчас позвоню, спрошу...
Для связи с миллиардерами у Анны Федоровны был специальный телефон. Она довольно долго выслушивала ценные указания. Потом передала их мне:
- С ними следователи работают. И из Москвы, и местные. Завтра помощник президента приезжает. С прессой общаться они не могут. Так что извините...
- Да я тоже из Москвы. Только с самолета...
- Знаю, голубчик, ничем помочь не могу. Вчера из Петербурга съемочная группа прорывалась. Да каждый день тут толчея. И по телевизору Ровбелей показывают ежедневно. А они только вчера из больницы вернулись. Уколы и капельницы им делали. Все на нервах.
- А Евгения Скобликова вы не видели?
- Врать не буду, ни разу не видела. Я здесь шестой год работаю. Всех знаю. Сережа часто бывал. Здоровый такой, красивый, вежливый. Не пил. Отчего он умер? Не похоже, что сердце... История темная. Но у них же много квартир в Новосибирске. Две или три еще.
- А здесь какая?
- Трехкомнатная. Большая. На последнем этаже. Дом у нас элитный. ТСЖ!
Еще я узнал, что Николай Фомич сам человек небедный. Служил в органах. И Зоя Федотовна тоже не без этого. Потом был главою Заельцовского района Новосибирска. Весьма высокая должность по местным меркам. Там сосредоточена вся оборонка и секретные НИИ. Так что связи у Ровбелей - ого-го!
Видимо, почуяв неладное, а точнее, что их "сдают", шаркающей походкой прямо с пятого этажа спустилась Зоя Федотовна. Она действительно выглядела неважно. Руки тряслись. Злые глазки сверкали из полумрака подъезда.
- А ну, пошли вон отсюда! - заголосила надтреснутым голосом миллиардерка в серенькой кофточке за триста рублей.
- Зоя Федотовна, может, все-таки поговорим?
- Да вы! Да ваша профессия! - миллиардерша даже открыла стеклянную дверь, чтобы ее проклятия были лучше слышны.
За спиной суетилась консьержка. Она успокаивала знатную жиличку как могла, а мне делала знаки, чтобы я поскорее удалился, а то опять "скорую" придется вызывать. Ну, и милицию. Врача - для Зои Федотовны. Остальное мне. И я подумал: а зачем старая женщина сама спускалась с пятого этажа? Нет, не привыкла она еще к статусу миллиардерши. А спрашивать, что она будет делать с целым состоянием, бессмысленно. И так все ясно: в кубышку положит.
Посланец
К вечеру в одном из самых фешенебельных ресторанов города мне назначил свидание один очень уважаемый новосибирский бизнесмен. Ясное дело, он потребовал, чтобы его имя оставалось неназванным.
- Видишь ли, Юрий, - начал мой собеседник. - Состояние Сергея Ровбеля гораздо больше озвученной суммы. По моим подсчетам, оно никак не меньше 90 миллиардов рублей. Если сравнить Ровбеля с Корейко, то Остапу Бендеру пришлось бы заводить не одну папочку. Железная дорога в Сибири - это больше чем пути сообщения. Это пути обогащения. Когда-то рельсы в Японии были заказаны для Транссиба. Неожиданным образом они оказались непригодными для наших морозов. Их на переплавку отправили. Это такие деньжищи! А "Амуринвест"? С китайцами все теми же рельсами расплачивались. Спросите на Шанхайской бирже, кто такой Ровбель? Все туда шло от голубого песца, золота, нефти и даже кедрача. Открою секрет: деньги Ровбеля по-прежнему работают. А его старикам кинули на дожитие по 200 лимонов. А они наняли этого типа. Тот и спалился. Ну разве можно с "наликом" путешествовать? Этот дурачок согласился за трехкомнатную квартиру. И не важно - украл он или нет. Как вообще эта история просочилась в прессу - вот что важно. Такие деньги любят тишину...
Сейчас Евгений Скобликов сидит в московском СИЗО. Как он пожаловался недавно журналистам, в камере его бьют. Требуют отдать деньги в "общак".
- 31 октября суд принял решение продлить содержание под стражей Евгения Скобликова еще на два месяца, - заявила мне сотрудница пресс-службы УВД по ЮВАО г. Москвы Юлия Иванова по телефону.
...Перед отъездом из Новосибирска подошел ко мне бомж на улице:
- Дай четыре рубля!
Я, погруженный в думу о ровбелевских миллионах, на автомате ответил:
- Четырех рублей нету. Есть только четыре миллиона...
- А на хрена мне четыре миллиона? На них даже бутылку не купишь! Сдачи не будет!
Говорят, большие деньги счастья не приносят. Могу добавить: даже честно заработанные. Пенсионеры Ровбели мало того что потеряли сына. Они потеряли покой. Сидят на уколах. Молодой Евгений Скобликов тоже сидит. Московские следователи - ушлые ребята. Так что сидеть ему предстоит еще долго. А Новосибирск еще долго будет рядить да судачить о ровбелевских миллионах...