Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о 200 погибших в Сирии и Турции в результате землетрясения
Происшествия
Губернатор Калужской области сообщил о взрыве беспилотника на высоте 50 м
Общество
Суд заочно назначил блогеру Белоцерковской 9 лет колонии общего режима
Мир
В МИД Китая заявили об ущербе отношениям с США после инцидента с шаром
Мир
Рябков заявил об отсутствии контактов спецслужб РФ и США по Украине
Мир
В АТОР заявили об отсутствии российских туристов в зоне землетрясения в Турции
Происшествия
Грузовое судно с российским экипажем загорелось в водах Вьетнама
Экономика
В России ужесточат правила строительства отелей
Политика
Путин подписал закон об отмене обязанности парламентариев публиковать декларации о доходах
Мир
Арнольд Шварценеггер сбил велосипедистку в Лос-Анджелесе
Армия
Экипажи ударных вертолетов Ми-28н уничтожили опорные пункты ВСУ
Мир
Включенная в список ЮНЕСКО крепость обрушилась при землетрясении в Турции

Разыграли Гоголя

Классики тоже шутят, и не только на страницах книг. Могут и вживую - "на камеру". В этом смогли убедиться участники фестиваля "Петербургский текст сегодня", по ходу которого шесть известных литераторов прошли кинопробы и приняли участие в экранизации гоголевской "Повести о капитане Копейкине"
0
Павел Крусанов сыграл роль "Значительного лица"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Классики тоже шутят, и не только на страницах книг. Могут и вживую - "на камеру". В этом смогли убедиться участники фестиваля "Петербургский текст сегодня", по ходу которого шесть известных литераторов прошли кинопробы и приняли участие в экранизации гоголевской "Повести о капитане Копейкине".

Работать в кадре новоявленных актеров учили на "Ленфильме". С гримом и костюмами решили не перебарщивать. Снимались литераторы в своем обычном, как сказал бы классик, партикулярном платье, без накладных бород. Выбор персонажей тоже был небогатый. Всего два героя на шестерых: тот самый Копейкин и некое "значительное лицо". По этой причине пришлось разбиться на пары, в итоге получилось три капитана и три значительных лица.

Оценить отснятый материал лицедеи-литераторы и прочие гости фестиваля смогли уже на следующий день. Кино получилось что надо, в жанре капустника. Зал рукоплескал, да и сами писатели остались довольны. Впрочем, пора уже раскрыть имена участников эксперимента. Пара номер один: главный редактор издатель-ства "Лимбус Пресс" Павел Крусанов и не менее популярный в народе Сергей Носов, недавно выпустивший очередной бестселлер "Жизнь петербургских памятников".

Крусанов играл "значительное лицо", Носов - как бы капитана Копейкина. В творчестве писателей никто не ограничивал, поэтому от оригинального гоголевского текста ушли далеко. Скорее их эпизод можно было бы назвать сценой в издательстве, где Крусанов предстал в привычной роли редактора, а Носов - смущенного автора, который опять "чего-то не то сочинил".

- Вам бы все о маленьком человеке писать! Так и норовите о нем! Дай волю - Акакий Акакиевич так и пошел! Почему не пишем о великом? - вопрошало разыгранное Крусановым значительное лицо.

После чего герою Носова предлагалось писать о... жуках. Шутка понятная тем, кто имеет хотя бы малейшее отношение к литературному цеху. Любовь Крусанова к жесткокрылым давно стала притчей во языцех.

- Где ваше чувство достоверности? Мне стыдно за вас перед жуками! - гремело в кадре значительное лицо.

- Не судите строго, Павел Васильевич, я на алтарь российской словесности мозги положил, у меня тараканы в голове, - лепетал в ответ Копейкин-писатель.

Зрители смеялись в голос. Смелый получился междусобойчик, с налетом самоиронии. Особенно, если учесть, что все свои последние книги Носов выпустил именно в руководимом Крусановым издательстве.

Дальше - больше. Вторым номером Гоголя разыграли председатель петербургского Союза писателей Валерий Попов и публицист Александр Мелехов. Классический текст вновь изменился до неузнаваемости. Герой Попова советовал Копейкину-Мелехову написать "боевичок с клюковкой, и пусть школьница беременная".

- Тут была чистой воды импровизация, - рассказал организатор фестиваля Александр Большев. - Крусанов с Носовым хотя бы сценарий написали, а Попов с Мелеховым только тему наметили , дальше - как пошло. Киношники, которые потом монтаж делали, просто в ужасе были от отснятого материала, столько там оказалось нецензурной лексики. Пришлось все это дело вырезать.

Гоголь таких слов точно не писал. Но не зря же фестиваль именуется "Петербургский текст сегодня". Впрочем, третий дуэт - настоящие петербургские классики Михаил Глинка и Михаил Кураев - к гениальному предшественнику отнеслись с подобающим уважением. И разыграли отрывок из повести строго по тексту. Для пущей натуральности Кураев даже принялся в кадре хромать и подколол булавкой рукав свитера, будто бы у него нет руки, чтобы совсем по Гоголю.

Интересно, а классику какой вариант больше бы понравился: с жуками, бранью или ближе к тексту? Эх, молчит Гоголь, не дает ответа.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир