Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Мир
В ООН заявили об отказе хуситов от вакцин на фоне распространения холеры в Йемене
Мир
Зеленский подписал ограничивающий работу онлайн-казино на Украине указ
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Одессе и районе Черноморска
Общество
В Кремле выразили соболезнования в связи с гибелью военкора «Известий» Еремина
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
В Польше организовали акцию против отправки войск на Украину
Общество
Гражданина Украины задержали в Северной Осетии по подозрению в шпионаже
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Мир
На Украине сотрудник военкомата открыл огонь в попытках отбиться от группы людей
Общество
Власти сообщили о возобновившемся росте воды в Кургане

Оперная певица Чечилия Бартоли: "Слушая кастратов, публика испытывала невероятное возбуждение"

"Да здравствует маленький ножичек" - этот слоган из эпохи певцов-кастратов стал девизом нового альбома Чечилии Бартоли - самой виртуозной и самой эмоциональной певицы планеты. Мировой старт альбому "Жертвоприношение" дан 2 октября. Центральная идея "Жертвоприношения" - прославить величие кастратов и пролить свет на их судьбы, полные страданий. Специально для "Известий" с синьорой Бартоли встретился Ярослав Тимофеев
0
Оперная певица Чечилия Бартоли
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

"Да здравствует маленький ножичек" - этот слоган из эпохи певцов-кастратов стал девизом нового альбома Чечилии Бартоли - самой виртуозной и самой эмоциональной певицы планеты. Мировой старт альбому "Жертвоприношение" дан 2 октября. Центральная идея "Жертвоприношения" - прославить величие кастратов и пролить свет на их судьбы, полные страданий. Специально для "Известий" с синьорой Бартоли встретился Ярослав Тимофеев.

вопрос: Вам трудно петь столь специфическую музыку?

ответ: Трудность исполнения этой музыки в том, что она написана для людей с женским голосом, но с мужским телом. Мальчиков кастрировали в возрасте 6-7 лет, до мутации голоса. Этой операции подвергалось огромное количество детей - каждый год от трех до четырех тысяч, и это только в Италии. Вот почему мой альбом называется "Жертвоприношение". Когда мальчики вырастали, они, естественно, становились мужчинами - сильными, выносливыми. Для женщины петь эту музыку предельно сложно - наши легкие не столь мощно насыщены кислородом. Самое тяжелое - так называемые "страстные арии", в которых мелодия разворачивается невероятно медленно, а в тексте - трагедия, горе, тоска...

в: Как вы думаете, почему кастраты были так популярны?

о: Их природа была двойственной - они играли на сцене мужчин-героев, но также и женщин-королев. Эта двойственность очень сильно воздействовала на публику, и огромные аудитории, слушая кастратов, испытывали невероятное возбуждение.

в: Вы могли бы представить себя кастратом?

о: Определенно нет.

в: Почему?

о: Ну, я могу задать тот же вопрос вам (смеется).

в: Но я не певец, к сожалению.

о: В шесть лет они тоже не были певцами. И никто не знал, сделают ли они карьеру. Большинству из них была уготована поистине жалкая жизнь. Общество их отвергало.

в: Говорят, кастраты были притягательными мужчинами и великолепными любовниками.

о: Вы хотите сказать, что они были лучше, чем обычные мужчины? Я не верю в эти рассказы. Кастраты очень стыдились сказать, что они кастрированы - придумывали историю о каком-нибудь несчастном случае. Правда то, что их использовали для развлечения, поскольку женщины не могли от них забеременеть.

в: Контролируете ли вы себя во время концерта или полностью отдаетесь чувствам?

о: "Контролировать музыку" - звучит немножко странно. Я бы сказала: "Будьте осторожны" - если эмоция слишком сильна, вы не сможете петь. Но в то же время - если вы перестанете петь и зарыдаете - почему нет? Мы же люди. В музыке Моцарта есть место, которое заставляет меня плакать, - и вслед за мной плачет публика.

в: Ваше скромное поведение за пределами сцены не похоже на обычное поведение оперной звезды. Вам не хочется всегда и во всем быть дивой?

о: О, нет. Я так люблю мои джинсы! Да я и не знаю, что значит "дива". Я хочу быть хорошей певицей. И еще: я много времени уделяю научным изысканиям - ищу старинные нотные записи в библиотеках, консерваториях. Можете вообразить меня за этой работой в вечернем платье, на высоких каблуках, с драгоценностями и тонной косметики на лице?

в: Русская публика очень вас любит. Когда вы к нам приедете?

о: Я хочу приехать в Россию. Публика у вас невероятная. Вы воспринимаете музыку сердцем, душой. Меня и саму воодушевляли русские музыканты. Слушать Ростроповича или моего хорошего друга Максима Венгерова было очень важно для меня. Вообще, я больше вдохновлялась инструменталистами, чем певцами. Искусство "петь" на инструменте уникально, и русские музыканты обладают этим даром в совершенстве.

Комментарии
Прямой эфир