Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Развалюхи ушли в отрыв

Пока продавцы новых автомобилей отчаянно скучают в ожидании клиентов, на вторичном рынке царит относительное оживление. Как подсчитало агентство "Автостат", с начала года продажи подержанных легковушек снизились всего на 10%. Другого, впрочем, не следовало и ожидать. Ведь в трудные времена большинство потребителей если и обновляет свою машину, то только на "бэушное" авто
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пока продавцы новых автомобилей отчаянно скучают в ожидании клиентов, на вторичном рынке царит относительное оживление. Как подсчитало агентство "Автостат", с начала года продажи подержанных легковушек снизились всего на 10%. Другого, впрочем, не следовало и ожидать. Ведь в трудные времена большинство потребителей если и обновляет свою машину, то только на "бэушное" авто.

Вторичный автомобильный рынок выглядит сегодня настоящим "островком спокойствия". Так, за первое полугодие продажи новых автомобилей рухнули на 50%, а подержанных - всего на 10%. "Для многих дилеров торговля подержанными автомобилями сейчас становится тем "спасательным кругом", зацепившись за который они смогут выплыть из нынешнего финансового водоворота", отмечают аналитики "Автостата".

Больше всего сделок по купле-продаже "бэушных" автомобилей произошло в тех регионах, где наиболее насыщенный автопарк: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и т.д. А хуже всего продавались "старички" там, где и машин немного. Например, в Дагестане, Ингушетии и Кабардино-Балкарии. Тут, правда, стоит заметить, что южные республики неплохо выполняют "план" на первичном рынке. Это, возможно, объясняется менталитетом местных жителей, готовых выложить за новенькое авто последнюю копейку, чтобы покрасоваться перед соседями.

Какой же автомобильный "секонд-хенд" россияне покупают чаще всего? Безусловным фаворитом является продукция АвтоВАЗа. Этот бренд занимает 43% вторичного рынка. Среди тольяттинских моделей лучше всего перепродается "классика", машины семейства "Самара" и "десятки". А вот среди иномарок лидирует Toyota, правда, ее первенство - результат широчайшего распространения "японцев" в Сибири и на Дальнем Востоке.

Объяснить, почему вторичный авторынок не скатился в тартарары вслед за первичным, несложно. Свою роль сыграли запретительные таможенные пошлины на ввоз новых иномарок. В стране отменено двойное налогообложение - теперь при продаже "бэушного" автомобиля не надо платить НДС. Также подержанные "иностранцы" не привязаны к валютному курсу, как новые.

Но самая главная причина - настроение потребителей. В тяжелые времена люди опасаются делать дорогие покупки и в случае необходимости приобретения автомобиля отдают предпочтение "секонд-хенду".

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир