Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Поющие под дождем

В Москве на Соборной площади в рамках Международного военно-музыкального фестиваля "Спасская башня" в формате open-air прошло оперное шоу "Великие голоса в Кремле". Во впечатляющих исторических декорациях главными действующими лицами стали первое сопрано мира - красавица Анна Нетребко и знаменитый грузинский бас Паата Бурчуладзе. А сообразно месту в концерте звучала только русская музыка. Но и артистам, и публике настроение подпортила погода
0
Анна Нетребко борется с микрофонами (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве на Соборной площади в рамках Международного военно-музыкального фестиваля "Спасская башня" в формате open-air прошло оперное шоу "Великие голоса в Кремле".

Во впечатляющих исторических декорациях главными действующими лицами стали первое сопрано мира - красавица Анна Нетребко и знаменитый грузинский бас Паата Бурчуладзе. А сообразно месту в концерте звучала только русская музыка. Но и артистам, и публике настроение подпортила погода.

Прежде чем внимать высокому искусству, публика оказалась перед неизбежностью сесть в лужу в прямом смысле слова. Устроители концерта самонадеянно не позаботились о навесе даже над сценой. Что уж говорить о зрительских местах. Осенний же вечер был дождливым. Поэтому обладатели билетов ценой до 35 тысяч рублей за штуку, прежде чем расположиться с комфортом (на пластиковом стульчике), имели возможность приобрести плед за тысячу рублей, подушку для "пятой точки" - за семьсот и программку концерта - за пятьсот, а также должны были всеми подручными средствами осушить свое место. Организаторы при этом никакого содействия не оказывали. Лишь одинокая уборщица обреченно терла пол на сцене, и несколько волонтеров "одевали" стулья для оркестрантов в мусорные мешки, на которые потом и сели музыканты Российского национального оркестра.

Начало концерта задержали на 35 минут. Как выяснилось, героическое преодоление дождевых последствий не гарантировало успеха предприятию. Звуковое оборудование оказалось за гранью приличий. Вышедшая на сцену первой Анна Нетребко прямо в момент выступления отшвырнула микрофоны - петь под аккомпанемент их жутких "раскатов" было просто нереально. И это при том, что певица выбрала сложнейшую каватину Людмилы из глинковской оперы "Руслан и Людмила". Следом за ней Паата Бурчуладзе практически без микрофонной поддержки исполнил монолог царя Бориса из "Бориса Годунова" Мусоргского. Затем - арию Кутузова из "Войны и мира" Прокофьева. Певец так проникновенно живописал Москву "в солнечных лучах", что дождь на время концерта нехотя, но отступил...

За работу в подобных условиях звезды масштаба Нетребко и Бурчуладзе имеют полное право рассчитывать не только на гонорар, но и на солидную компенсацию за нанесение морального вреда их профессиональной репутации.

Кстати, Паата Бурчуладзе обещал вернуться в Москву уже в октябре - ради участия в гала-концерте памяти Муслима Магомаева. А Анна Нетребко хочет представить в российской столице свою новую концертную камерную программу, которую она исполнила нынешним летом в Зальцбурге. Сейчас же певица приезжала лишь на полтора дня. Накануне московского концерта Анна была занята домашними хлопотами. Ее сыну Тьяго Аура, или просто Тише, исполнился год. В продолжение детской темы отец трех взрослых сыновей Паата Бурчуладзе признался, что в октябре в первый раз должен стать дедушкой.

Вместе с Нетребко и Бурчуладзе в концерте на Соборной площади приняли участие певцы, которых "великими" (во всяком случае, сегодня) - согласно заглавию вечера - не назвать. У меццо из Петербурга Юлии Герцевой самое заметное достижение - запись "Вертера" Массне в дуэте с известным итальянцем Андреа Бочелли. Для ее земляка Сергея Скороходова наибольшей удачей была премьера "Лючии ди Ламмермур" Доницетти на сцене родного Мариинского театра в январе этого года. И, конечно, при выступлении в столь экстремальной ситуации шансов проснуться наутро знаменитыми у них не было. Хотя они и верно (для открытой площадки) сделали ставку на шлягеры. Арию Любаши из "Царской невесты" Римского-Корсакова и арию Марфы из "Хованщины" Мусоргского спела Юлия, а Сергей исполнил арию Ленского из "Евгения Онегина" и дуэт с Анной Нетребко из "Иоланты" Чайковского.

Первоначально предполагалось, что партнерами Анны на Соборной площади станут всемирно знаменитые валлийский баритон Брин Терфель и немецкий тенор Йонас Кауфман. Но дату концерта перенесли на пару дней, и звезды, как правило, находящиеся в жестком гастрольном графике, приехать уже не смогли.

Красивым финалом вечера стала Торжественная увертюра "1812", исполненная Российским национальным оркестром (Михаила Татарникова из Мариинки сменил за дирижерским пультом основатель коллектива Михаил Плетнев) и хором Академии хорового искусства, выпестованным выдающимся музыкантом Виктором Сергеевичем Поповым. В итоге вышло очень достойно. Медаль "За отвагу", учитывая "соборное наводнение", заслужили все.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир